Фото: Kirill SH, common.wikipedia.org

В 2024 году «Аэрофлот» достиг исторически максимальной выручки – 712,928 млрд рублей, что на 43% превышает показатели 2023 года. Валовая прибыль составила 44,861 млрд рублей, показатель в 6,2 раза выше прошлогоднего. С 2019 года впервые получена чистая прибыль – 21,959 млрд рублей, тогда как годом ранее у национального перевозчика был убыток в размере 29,456 млрд рублей. Это следует из финансовой отчетности по РСБУ. опубликованной 3 февраля на сайте ПАО «Аэрофлот».

Динамика выручки авиакомпании интересна. Документ указывает на рост как следствие увеличения объема перевозок и интенсивности программ полетов, tanto на международных, как и на внутренних направлениях. Большая часть перевозок приходится на рейсы по России. Тем не менее, количество пассажиров в международном сегменте выросло на 25,7%, что больше, чем во внутреннем — на 16,8%. Возможно, именно более высокая динамика самых прибыльных для авиаперевозчиков перелетов за границу позволила улучшить финансовые показатели.

В отчётности чистая прибыль составляет 21 959 млн руб. С указанием: «включая курсовой эффект и страховое урегулирование – 42 092 млн руб.» Эксперты не могут чётко объяснить, что это означает. Можно предположить, что из-за падения российской валюты отрицательный эффект проявился при пересчёте в иностранную валюту.

В комментариях к финансовым результатам 2024 года «Аэрофлот» вновь акцентирует внимание на том, что чистая прибыль необходима для финансирования возросших капитальных расходов и обеспечения долгосрочной устойчивости компании, фактически перешедшей к бизнес-модели с высоким уровнем капитальных расходов. Деньги нужны «Аэрофлоту» на финансирование программы капитальных затрат на закупку запасных частей, компонентов и агрегатов для поддержания летной годности флота, а также программы цифровой трансформации. Рассчитывать на какие-либо поблажки в виде более гуманной стоимости перевозки пассажиров не стоит. Кстати, накануне глава «Аэрофлота» Сергей Александровский… предупредилГоворится, что стоимость билетов в этом году возрастет, и высказывается пожелание, чтобы рост не превышал уровень инфляции.

Ранее мы писалиФАС одобрила коммерческие планы «Аэрофлота» и S7. Обе компании заявили, что процент продаж билетов ниже экономически оправданной цены составит не меньше 60%, а процент билетов по максимальной цене – менее 2,5%. Член Общественного совета ФАС Алексей Кожевников назвал поставленную авиакомпаниями задачу «сложной» и «достойной Перельмана».