Авиакомпания «Россия», являющаяся частью группы компаний «Аэрофлот», планирует возобновить полеты на дальнемагистральных лайнерах Boeing 747 в 2025 году. Об этом сообщил глава «Аэрофлота» Сергей Александровский на Восточном экономическом форуме во Владивостоке: «Мы готовим самолеты к эксплуатации, и в следующем году они вернутся в небо. Количество будет известно после вывода их из хранения».
Ранее девять лайнеров Boeing 747, которые иногда называют «Джамбо Джет», использовались компанией «Трансаэро». После её банкротства в 2015 году самолёты перешли в авиакомпанию «Россия». До начала пандемии COVID-19 их эксплуатировали, а затем из-за падения спроса на перевозки законсервировали. По словам руководителя пресс-службы авиакомпании «Россия» Сергея Старикова, три Boeing 747 имеют действующие свидетельства летной годности, проходят техобслуживание и на них проводится обучение экипажей. Остальные самолёты находятся на хранении.
Главный редактор портала avia.ru Роман Гусаров считает решение о расконсервировании лайнеров оправданным: «Авиакомпании летают с рекордной загрузкой, которой, вероятно, еще не было за всю историю российской пассажирской авиации после Советского Союза. Нужна большая количество воздушных судов, но новых самолетов нет». По его мнению, наибольшую экономическую пользу может принести использование Boeing 747 на самых дальних маршрутах, например из Москвы или Санкт-Петербурга на Дальний Восток – в Петропавловск-Камчатский, Южно-Сахалинск, Владивосток.
Эксплуатация «Джамбо» на внутренних маршрутах может освободить Boeing 777 для международных рейсов, включая популярные туристические направления. В распоряжении «Аэрофлота» сейчас десять таких лайнеров.
Специалисты в области авиации отмечают сложность сравнения коммерческой выгоды эксплуатации дальнемагистральных самолетов Boeing 747 и Boeing 777 для авиакомпаний. «Три семерки» с двумя двигателями потребляют меньше топлива, чем «Джамбо» с четырьмя силовыми установками. Однако двухпалубный салон Boeing 747 вмещает больше кресел бизнес-класса, билеты на которые дороже и приносят компании больший доход. Неопределенность в сравнении стоимости техобслуживания связана с трудностями поставок запчастей в условиях западных санкций и существенным разбросом цен на них.
Ранее мы писали Пересмотрят комплексный план выпуска российских самолётов до 2030 года. График производства представит в 2025 году.