В 2024 году «Аэрофлот» достиг исторически максимальной выручки – 712 928 млн рублей. Это на 43% больше, чем в 2023-м. Валовая прибыль составила 44 861 млн рублей, что в 6,2 раза превышает показатель прошлого года. С 2019 года впервые получена чистая прибыль – 21 959 млн рублей. Годом ранее у национального перевозчика был убыток в размере 29 456 млн рублей. Такие данные приведены в финансовой отчетности по РСБУ. опубликованной 3 февраля на сайте ПАО «Аэрофлот».

Динамика выручки авиакомпании представлена в документе. Рост обусловлен увеличением числа перевозок и интенсивности полетов как по международным, так и по внутренним направлениям. Сейчас основной объем перевозок приходится на рейсы по России. Количество пассажиров в международном сегменте увеличилось на 25,7%, а во внутреннем — на 16,8%. Высокая динамика перелетов за границу, которые для авиаперевозчиков наиболее прибыльны, вероятно, способствовала улучшению финансовых показателей.

Чистая прибыль согласно отчетности составляет 21 959 млн рублей, но с уточнением: «включая курсовой эффект и страховое урегулирование – 42 092 млн руб.» Специалисты не смогли объяснить значение этой оговорки. Возможно, отрицательный эффект связан с пересчетом в иностранную валюту из-за снижения курса российской.

В комментариях к финансовым результатам 2024 года «Аэрофлот» вновь обращает внимание на необходимость чистой прибыли для финансирования возросших капитальных расходов и обеспечения долгосрочной устойчивости компании, которая фактически перешла к бизнес-модели с высоким уровнем капитальных затрат. «Аэрофлоту» требуются средства для финансирования программы капитальных затрат на закупку запасных частей, компонентов и агрегатов для поддержания летной годности флота, а также программы цифровой трансформации. Рассчитывать на какие-либо поблажки в виде более гуманной стоимости перевозки пассажиров не стоит. предупредилПредполагается повышение цен на билеты в текущем году, с надеждой, что рост не превысит уровень инфляции.

Ранее мы писалиФАС одобрила коммерческие стратегии «Аэрофлота» и S7. Обе компании указали: не менее 60% билетов будут продаваться по цене ниже экономически обоснованного тарифа, а максимально возможная доля билетов с максимальным тарифом составит менее 2,5%. Член Общественного совета ФАС Алексей Кожевников назвал поставленную авиакомпаниями задачу «сложной» и «достойной Перельмана».