
Авиакомпания «Россия», которая входит в группу компаний «Аэрофлот», планирует возобновить в 2025 году полеты на Boeing 747. Об этом сообщил глава «Аэрофлота» Сергей Александровский на Восточном экономическом форуме в Владивостоке: «Мы готовим самолеты к эксплуатации, и они вернутся в небо в следующем году. Количество будет известно после того, как выведем их из хранения».
Ранее девять Boeing 747, которые иногда называют «Джамбо Джет», принадлежали авиакомпании «Трансаэро». После её банкротства в 2015 году самолеты перешли в «Россию». В период до начала пандемии COVID-19 их эксплуатировали. Затем из-за падения спроса на авиаперевозки были законсервированы. На данный момент три Boeing 747 имеют действующие свидетельства летной годности. Проходят периодические формы техобслуживания и на них проводится обучение экипажей. Остальные самолеты хранятся.
Роман Гусаров, главный редактор портала avia.ru, считает решение о расконсервировании самолетов обоснованным: авиакомпании летают с рекордной загрузкой, которой еще не было в истории российской пассажирской авиации после распада СССР.
Требование к воздушным судам велико, а новых самолетов нет. По мнению специалиста, наибольшая экономическая эффективность использования Boeing 747 возможна на дальних маршрутах, например, из Москвы или Санкт-Петербурга на Дальний Восток – в Петропавловск-Камчатский, Южно-Сахалинск, Владивосток.
Использование «Джамбо» на внутренних маршрутах позволит выделить для международных рейсов, включая популярные туристические направления, больше самолетов Boeing 777. В парке «России» их сейчас 10.
Специалисты авиации затрудняются сказать, какие дальнемагистральные самолеты – Boeing 747 или «три семерки» – более выгодны для авиакомпаний. У последних расход топлива меньше из-за двух двигателей по сравнению с четырьмя у «Джамбо». С другой стороны, двухпалубный салон Boeing 747 вмещает больше кресел бизнес-класса, билеты на которые дороже и приносят большую прибыль. Сложность в сравнении стоимости техобслуживания связана с трудностями поставок запчастей из-за западных санкций и разницей цен на них.
Ранее мы писалиПланируется пересмотреть комплексную программу выпуска российских самолётов до 2030 года. Итоговый план производства самолётов опубликуют в 2025 году.