
Туристы из Петербурга обратились в суд к «Аэрофлоту» после того, как потеряли багаж во время рейса из Санкт-Петербурга в Гонконг. Авиакомпания предложила возместить материальные убытки, но истцы настаивали на компенсации морального вреда.
Согласно материалам делаВ начале января две женщины летели из Петербурга в Гонконг с пересадкой в Москве. В Китае сообщили, что чемоданы остались в России, включая легкую одежду. Путешественницам пришлось купить новые вещи и средства личной гигиены. Чемоданы «Аэрофлот» привез только через три дня.
Вернувшись домой, петербурженки предъявили авиакомпании претензию. Требовали возмещения штрафа за опоздание с багажом, возврата расходов на покупку предметов первой необходимости и компенсации морального вреда, оцениваемого в 50 тыс. руб. «Аэрофлот» удовлетворил все требования, кроме последнего. В связи с этим женщины обратились в суд.
Представитель перевозчика на совещании сообщил, что груз не успел погрузиться на рейс в Гонконг из-за опоздания рейса из Петербурга в Москву. Авиакомпания признает свою ответственность, но по поводу переживаний пассажирок у неё есть сомнения.
Ответчик возражал против удовлетворения заявленных требований, ссылаясь на отсутствие компенсации морального вреда в Монреальской конвенции, Воздушном кодексе РФ и нормативных документах ответчика.
Судья не согласился с этими аргументами и указал, что моральный вред, причиненный женщинам из-за просроченного багажа, относится к закону «О защите прав потребителей». В итоге иск удовлетворили, но размер компенсации сократили в 5 раз – до 5 тысяч рублей на туриста.