Туристы из Петербурга обратились в суд к «Аэрофлоту» после потери багажа во время перелета из Санкт-Петербурга в Гонконг. Авиакомпания предлагала возместить материальные убытки, но истцы настаивали на компенсации морального вреда.

Согласно материалам делаВ начале января две женщины летели из Петербурга в Гонконг с пересадкой в Москве по билетам «Аэрофлота». В Китае туристкам сказали, что чемоданы остались в России, включая легкую одежду. Путешественницам пришлось купить новые вещи и средства личной гигиены. Чемоданы «Аэрофлот» привез только через три дня.


Вернувшиеся в Петербург пассажирки обратились в авиакомпанию с претензией. Требовали возместить штраф за опоздание доставки багажа, потраченные на покупку необходимых вещей деньги и компенсацию морального вреда, которую оценили в 50 тысяч рублей. «Аэрофлот» удовлетворил все запросы, кроме последнего. Тогда женщины обратились в суд.


Представитель перевозчика сообщил на заседании, что багаж не успели загрузить на рейс в Гонконг из-за опоздавшего рейса из Петербурга в Москву. Авиакомпания признает свою ответственность, но усомнилась в обоснованности претензий по поводу морального дискомфорта пассажирок.


Ответчик возражал против удовлетворения требований, ссылаясь на то, что компенсация морального вреда не предусмотрена Монреальской конвенцией от 28 мая 1999 года, Воздушным кодексом РФ и нормативными документами ответчика.


Судья не согласился с этими аргументами и отметил, что моральный вред, причиненный женщинам из-за задержки багажа, подпадает под действие закона «О защите прав потребителей». Иск удовлетворили, но размер компенсации сократили в 5 раз – до 5 тысяч рублей на туриста.