В связи с недостатком сотрудников главный аэропорт Великобритании Хитроу в Лондоне устанавливает лимиты на число пассажиров. Администрация аэропорта обратилась к авиакомпаниям с призывом временно прекратить реализацию билетов.

Руководитель Хитроу Джон Холланд-Кей вчера обратился к пассажирам авиалиний с заявлением об ограничении пропускной способности аэропорта Лондона.
В открытом письме Джон Холланд-Кей заявил: мировой авиационный сектор восстанавливается после пандемии, но наследие COVID продолжает приносить трудности всем участникам отрасли. В Хитроу за последние четыре месяца наблюдается рост пассажиропотока, равный обычному за 40 лет. Тем не менее, большинству пассажиров удалось качественно обслужить в праздничный период.
В ноябре прошлого года начался набор персонала с расчетом на восстановление объемов летом — к концу июля количество сотрудников в сфере безопасности сравняется с допандемическим уровнем. Также вновь открыты и переведены 25 авиакомпаний в терминал 4 для обеспечения пассажирам большего пространства и оптимизации процесса уборки.
Новые сотрудники быстро обучаются, но пока недостаточно владеют опытом. В аэропорту остались проблемные участки, где не хватает персонала: операторы регистрации, зоны погрузки и разгрузки багажа, обслуживающий персонал самолетов. Все делают все возможное, но это существенно ограничивает пропускную способность аэропорта.
Последние несколько недель наблюдается регулярное превышение числа вылетающих рейсов 100 000 в день. Это приводит к периодам падения обслуживания до неприемлемого уровня: длинные очереди, задержки, ошибки при обработке багажа, низкая пунктуальность и прочее. К этому добавляются задержки в других аэропортах, европейском воздушном пространстве и, как следствие, позднее прибытие десятков рейсов, а также увеличение числа пассажиров, превышающее совокупную пропускную способность авиакомпаний, наземных служб и аэропорта. Мы заинтересованы в перевозке максимально возможного количества пассажиров, но не можем подвергать их риску ради безопасности и благополучия.
Часть авиакомпаний оптимизировала рейсы, а другие — нет. Из-за этого с 12 июля по 11 сентября введён лимит пассажиров. Такой контроль числа путешественников действует и в других аэропортах, как в Великобритании, так и за рубежом.
Предполагаемое число пассажиров, которое авиакомпании, наземные службы и аэропорт способны обслужить ежедневно, не превышает 100 000 человек. Прогнозы показывают среднее количество вылетающих в летний период — 104 000 человек в день, что на 4 000 больше. Из этих дополнительных 4 000 билетов продано только около 1 500. Просим партнеров-авиакомпании приостановить продажу летних билетов для ограничения возможных проблем.
Некоторые летние рейсы могут быть перемещены на другой день или в другой аэропорт, а также отменены. Извините за неудобства, которые это может вызвать путешественникам.
Аэропорт остаётся загруженным, поэтому регистрация, прохождение контроля и получение багажа могут занять больше времени, чем привычно в Хитроу. Просим пассажиров выполнить все требования по COVID-19 онлайн, прибыть в аэропорт не ранее чем за 3 часа до вылета, заранее подготовить вещи для контроля безопасности — вынуть ноутбуки, аэрозоли, гели и другие жидкости из сумок, использовать электронные гейты.
Мы максимально оперативно расширяем штат сотрудников и делаем всё возможное, чтобы как можно быстрее восстановить ожидаемое качество обслуживания, соответствующее статусу главной авиационной гавани Великобритании.