Франция занимает первое место в мире по количеству аэропортов, достигших успеха в снижении выбросов углекислого газа — 63 из 425 всего мира.

Четвертый ежегодный конгресс аэропортов, организованный Союзом ассоциаций аэропортов Франции и франкоязычных стран (UAF & FA), завершился подведением итогов работы французских аэропортов в плане декарбонизации. Международный совет аэропортов (ACI) Европы признал Францию мировым лидером в борьбе с изменением климата.
По информации ACI Europe, 63 французских аэропорта занимают 30% из 219 европейских аэропортов, сокращающих выбросы, и 15% среди 425 мировых аэропортов, аккредитованных в экологической программе.
Директор ACI Europe Оливер Янкович высоко оценил действия французов, назвав Францию примером для других: «Франция демонстрирует достойный пример. Это сотрудничество внушает оптимизм и имеет потенциал для ускоренной декарбонизации аэропортов».
Ассоциация европейских аэропортов (ACI Europe) отмечает, что 46 аэропортов сертифицированы, четыре поднялись на второй уровень, а шесть — на третий. Аэропорты Марселя и Лиона получили наивысшие баллы и категории «4» и «4 плюс» соответственно.
Парижские воздушные гавани Париж-CDG и Париж-Орли, а также аэропорты Лазурного Берега в Ницце и Каннах являются самыми загруженными аэропортами Франции. Кроме того, им присвоено самое высокое звание аккредитации — «4» и «4 плюс».
Французская компания VINCI Airports, которая управляет аэропортами, получила сертификат по выбросам углерода за работу в сети своих аэропортов в рамках программы AirPacte.
После начала пандемии коронавируса в марте 2020 года 22 французских аэропорта вошли в программу глобальной углеродной аккредитации, а 25 аэропортов повысили свой уровень.
Программа «Аэропортовая» входит в Климатический целевой план ЕС до 2030 года и направлена на снижение выбросов газа как минимум на 55 процентов от уровня 1990 года к 2030 году. К 2050 году планируется достичь нулевых выбросов парниковых газов.
Эксперты менее оптимистичны: цели по выбросам углекислого газа отодвигаются на неопределенное время из-за роста спроса на авиаперелеты. Даже 4-моторные А380, ранее исключенные из эксплуатации из-за неэкологичности, снова востребованы по всему миру.