Какими самолётами Air France и KLM заменят сотни своих широкофюзеляжных Airbus A330 и Boeing 777?
Air France-KLM намерен заменять старые широкофюзеляжные самолеты новыми, более экономичными моделями.
Желание обновлять авиапарк обусловлено несколькими причинами: всё большее внимание уделяется экологичности, а также возрастает потребность в более экономичных самолетах для рейсов в Азию, которые сейчас стали длиннее из-за закрытия российского воздушного пространства.
Сейчас существует существенное различие: самолет оптимизируется для полета продолжительностью 15 часов или 12. Ранее подобной разницы не наблюдалось.
В парке авиакомпании Air France эксплуатируются 15 самолётов Airbus A330-200 и 18 Boeing 777-200ER, их средний возраст равен 20 и 23 годам.
Авиакомпания KLM использует шесть Airbus A330-200, пять Airbus A330-300 и пятнадцать Boeing 777-200ER. Средний возраст этих самолетов немного меньше, чем у аналогичных моделей Air France: 17, 11 и 18 лет соответственно.
Air France использует для дальних перелетов Airbus A350-900, а KLM — Boeing 787–10. О замене устаревших самолетов пока неизвестно: авиакомпании продолжат использовать привычные типы или выберут что-то новое. И Air France, и KLM уже давно эксплуатируют как Airbus, так и Boeing, поэтому все возможно.
Air France-KLM заинтересована в покупке TAP Air Portugal. С хабами в аэропортах Лиссабона и Порту, перевозчик под флагом Португалии выполняет рейсы более чем в десять пунктов назначения по всей Бразилии, а также несколько дальнемагистральных маршрутов по Северной и Южной Америке.
Благодаря её большому присутствию в Бразилии, покупка TAP Air Portugal даст Air France-KLM прекрасную возможность расширить свою сеть в Южной Америке. Такой шаг может сделать Air France-KLM крупнейшей авиагруппой в Европе, опередив IAG с British Airways и Iberia, а также Lufthansa Group с Lufthansa и Swiss.