Чем замещают десятки своих широкофюзеляжных Airbus A330 и Boeing 777 авиакомпании Air France и KLM?

Air France-KLM намерена вывести из эксплуатации старые широкофюзеляжные самолеты, заменив их более современными и экономичными моделями.

Желание обновить авиапарк обусловлено несколькими причинами: возрастающим вниманием к экологичности и необходимостью использования более экономичных самолетов для полетов в Азию, маршруты которых стали длиннее после закрытия воздушного пространства России.

Теперь существенная разница — самолет оптимизирован для полета либо 15, либо 12 часов. Ранее такого различия не существовало.

В парке авиакомпании Air France состоит из 15 Airbus A330-200 и 18 Boeing 777-200ER. Средний возраст самолётов Airbus A330-200 составляет 20 лет, а Boeing 777-200ER — 23 года.

Авиакомпания KLM использует шесть Airbus A330-200, пять Airbus A330-300 и пятнадцать Boeing 777-200ER. Возраст этих самолетов немного меньше, чем у аналогичных моделей Air France: в среднем 17, 11 и 18 лет соответственно.

Самыми новыми дальнемагистральными самолетами Air France являются Airbus A350-900, а у KLM – Boeing 787–10. Будут ли авиакомпании придерживаться уже имеющихся типов самолётов при замене устаревших, или выберут другой вариант, пока неизвестно. Air France и KLM много лет эксплуатируют как Airbus, так и Boeing, поэтому все возможно.

Air France-KLM проявляет интерес к покупке TAP Air Portugal. Компания с хабами в аэропортах Лиссабона и Порту осуществляет рейсы более чем в десять пунктов назначения по всей Бразилии, а также несколько дальнемагистральных маршрутов по Северной и Южной Америке.

Благодаря большому присутствию TAP Air Portugal в Бразилии, покупка этой компании даст Air France-KLM возможность расширить сеть в Южной Америке. Такой шаг может сделать Air France-KLM крупнейшей авиагруппой в Европе, обогнав IAG с British Airways и Iberia, а также Lufthansa Group с Lufthansa и Swiss.