Air France и KLM желают приобрести контрольный пакет акций TAP, Portuguese airline с сильными позициями в Бразилии.

Группа Air France-KLM подтвердила интерес к TAP Air Portugal, но по мнению экспертов может столкнуться с конкуренцией со стороны Lufthansa и International Airlines Group. Португальская авиакомпания открыта для частичной или прямой продажи в ходе приватизации.

Генеральный директор Air France-KLM Group Бенджамин Смит на прошлой неделе заявил, что основным доводом для заинтересованности холдинга к TAP Air Portugal является мощное положение компании в Бразилии.

TAP осуществляет полеты из Лиссабона более чем в десять бразильских городов.

Air France-KLM оказывает услуги в трёх бразильских аэропортах: Сан-Паулу, Рио-де-Жанейро и Форталеза, а с мая добавится ещё один рейс в Белен.

В 2022 году авиация Бразилии восстановилась до 82 процентов допандемийного объема, обслужив 97,85 миллионов пассажиров. Из них 15,62 миллиона совершили международные рейсы, а TAP Air Portugal занимала в этом потоке второе место с 1,59 миллионом пассажиров, уступая только LATAM Brasil с показателем 2,49 миллиона.

Air France-KLM уже не впервые проявляет интерес к португальскому перевозчику. В октябре звучало подобное заявление: «В случае благоприятных обстоятельств интерес есть. Консолидация важна, особенно в Европе».

Покупка TAP Air Portugal может столкнуться с острой конкуренцией со стороны других европейских авиаперевозчиков, как и попытка Air France-KLM купить ITA Airways. Lufthansa Group и IAG также заинтересованы в приобретении португальской компании, что не сулит быстрого завершения сделки.

В случае с итальянской ITA все указывало на победу консорциума Air France-KLM и Delta Air Lines, заключившее бы сделку. Консорциуму были предоставлены эксклюзивные права на переговоры. Однако соглашение так и не было достигнуто. Теперь нет сомнений в подписании контракта с Lufthansa в марте или апреле.

Группа IAG ведёт переговоры о покупке авиакомпании Air Europa, что заставляет компанию Air France-KLM предпринимать шаги для сохранения своего положения на рынке.

Авиахолдинг Air France-KLM Group после получения финансовой помощи от правительств Франции и Нидерландов в период пандемии COVID-19 не может совершать крупные покупки акций других авиакомпаний. Группа планирует устранить ограничения к апрелю с помощью мер рефинансирования, чтобы получить возможность осуществлять более значительные приобретения на рынке.

Air France-KLM завершил 2022 год чистой прибылью в 728 млн евро, увеличив выручку на 84 процента по сравнению с 2021 годом.