Какие самолеты придут на смену десяткам ключевых широкофюзеляжных Airbus A330 и Boeing 777, эксплуатируемых авиакомпаниями Air France и KLM?

Air France-KLM намерена прекратить использование своего устаревшего парка широкофюзеляжных самолетов, заменив его более современными и экономными моделями. После начала пандемии авиагруппа уже прекратила эксплуатацию Airbus A380 и Boeing 747, и сейчас планирует вывести из эксплуатации устаревшие Airbus A330 и Boeing 777.

Желание обновить авиапарк обусловлено рядом причин: начиная с растущей озабоченности экологическими вопросами и заканчивая необходимостью использования более экономичных самолетов для полетов в Азию, маршруты для которых стали длиннее в связи с закрытием воздушного пространства России.

В настоящее время наблюдается значительное расхождение: самолет оптимизирован для полета продолжительностью 15 или 12 часов. Подобной ситуации полтора года назад не возникало.

В настоящее время авиапарк Air France включает 15 Airbus A330-200 и 18 Boeing 777-200ER, чей средний возраст составляет 20 и 23 года соответственно.

KLM использует шесть Airbus A330-200, пять Airbus A330-300 и 15 Boeing 777-200ER. Возраст этих самолетов в среднем на несколько лет меньше, чем у аналогичных самолетов Air France: 17, 11 и 18 лет соответственно.

Airbus A350-900 – самые новые дальнемагистральные самолеты во флоте Air France, а у KLM это Boeing 787–10. Вопрос о замене старых самолетов пока остается открытым: авиакомпании могут как продолжить использовать уже существующие типы воздушных судов, так и выбрать другие модели. Оба перевозчика давно используют как самолеты Airbus, так и Boeing, поэтому любой исход развития событий вполне вероятен.

Также подтверждается интерес Air France-KLM к покупке TAP Air Portugal. Используя свои хабы в Лиссабоне и Порту, португальский перевозчик осуществляет рейсы в более чем десять городов Бразилии, а также выполняет ряд дальнемагистральных маршрутов по Северной и Южной Америке.

Благодаря существенному присутствию в Бразилии, покупка TAP Air Portugal открыла бы Air France-KLM отличную возможность для расширения своей маршрутной сети в Южной Америке. Это приобретение потенциально позволит Air France-KLM стать крупнейшей авиационной группой в Европе, обогнав IAG (British Airways и Iberia) и Lufthansa Group (Lufthansa и Swiss.