После более чем семисот дней нахождения в калифорнийской пустыне компания Air New Zealand начала восстанавливать первый свой Boeing 777–300 для эксплуатации на пассажирских маршрутах.

В феврале текущего года авиакомпания вернула грузовой Boeing 777–300 из консервации. В 2020 году на долгосрочное хранение в объект Victorville в калифорнийской пустыне Мохаве было помещено четыре из семи новозеландских Boeing 777 по причине «продолжающейся пандемии COVID-19».

Вторник этой недели представитель авиакомпании сообщил о возобновлении использования широкофюзеляжных самолетов из-за высокого спроса на рейсы.

Планируется, что первый из четырех самолетов B777 расконсервируют и снова введут в эксплуатацию в течение следующих нескольких месяцев. 13 августа 2020 года самолет отправили в ангар в Викторвилле, и самолёт самостоятельно вылетит на родной аэродром в конце августа.

Сухая тёплая пустыня – идеальное место для стоянки. Парк из 777-х находился на хранении около двух лет, и все самолёты сейчас в рабочем состоянии. Специалисты считают, что потребуется от шести до восьми недель, чтобы вернуть 777–300 к полноценным полетам.

Инженеры после очистки самолёта от пыли снимут крышки-заглушки с колес, окон, датчиков, крыльев и всех технологических отверстий.

После проверки всех узлов и агрегатов лайнер пройдет тщательную программу технического обслуживания: возможно, поменяют колеса на шасси, проверят обшивку и отладят развлекательную систему. Лишь после этого его снова пустят в работу с пассажирами.

Air New Zealand использует широкофюзеляжный самолёт 777-300, который может перевозить 342 пассажира и 154 кубических метра груза.

Авиакомпаниям предстоит снова принимать на работу бортпроводников, пилотов и инженеров для подготовки к эксплуатации Boeing 777. Для многих возвращение на 777–300 после более чем двухлетнего перерыва станет эмоциональным событием — новой встречей с одним из любимых самолетов.