Авиакосмический концерн Airbus изменил конструкцию хвостовой части широкофюзеляжного пассажирского лайнера A350. Работы начались после иско Qatar Airways на сумму 2 миллиарда долларов, предъявленного производителю самолетов.

Согласно информации Airbus, вместо вспененной медной фольги в качестве защитного слоя между фюзеляжем и краской от ударов молний будет использоваться перфорированная медная фольга.

Заявитель Airbus сообщил, что перфорированная медная фольга применяется на частях фюзеляжа A350 с конца 2022 года.

19 января 2023 года в Лондоне состоялось предварительное слушание по делу между Qatar Airways и Airbus. Судья Высокого суда Лондона назвал решение Airbus о начале работ по внесению изменений в конструкцию A350 важным для судебного процесса.

В конце 2021 года Qatar Airways и Airbus перешли к судебному разбирательству по поводу износа поверхности самолётов A350 и связанных с этим проблем безопасности. Авиакомпания рассчитывала получить около 600 миллионов долларов в качестве компенсации за преждевременное разрушение лакокрасочного покрытия фюзеляжа A350-х. Особое внимание было уделено отслаивающейся краске, которая выявила износ и отверстия в металлической подложке на корпусе, предназначенной для защиты от ударов молнии.

Airbus отменил поставку 50 самолетов A321neo авиакомпании Qatar Airways из-за разногласий. В апреле 2022 года Airbus одержал победу в суде и теперь может отказаться передавать «Катарским» A321neo.

Кроме того, в деле о эрозии суд поддержал Airbus и разрешил компании продавать A350 другим покупателям, так как Агентство авиационной безопасности Европейского союза (EASA) признало самолеты безопасными для эксплуатации.

Европейское агентство авиационной безопасности сообщило, что краска самолетов А350 и проблемы с качеством поверхности не опасны для полетов.

В мае 2022 года Высокий суд Лондона принял решение о проведении следующего судебного заседания в июне 2023 года с применением ускоренной процедуры.