Авиакосмический концерн Airbus переработал конструкцию хвоста широкофюзеляжного пассажирского лайнера A350. Работы начались после того, как авиакомпания Qatar Airways подала иск к производителю самолетов на сумму 2 миллиарда долларов.
Согласно информации Airbus, в качестве защитного слоя самолета от ударов молнии теперь будет использоваться перфорированная медная фольга вместо вспененной медной фольги.
Представитель Airbus сообщил: «Перфорированная медная фольга применяется на деталях хвостовой части A350, выпускаемых с конца 2022 года».
19 января 2023 года в Лондоне состоялось предварительное слушание дела между Qatar Airways и Airbus. Судья Высокого суда Лондона считает, что решение Airbus начать работы по внесению изменений в конструкцию A350 имеет большое значение для судебного процесса.
В конце 2021 года Qatar Airways и Airbus начали спор по поводу износа поверхности самолётов A350 и связанных с ним проблем безопасности. Авиакомпания рассчитывала получить около 600 миллионов долларов в качестве компенсации за преждевременное разрушение лакокрасочного покрытия фюзеляжа A350-х. Особое внимание было уделено отслаивающейся краске, которая выявила износ и отверстия в металлической подложке корпуса, защищающем от ударов молнии.
Airbus отменил поставку 50 самолетов A321neo авиакомпании Qatar Airways из-за разногласий. В апреле 2022 года Airbus одержал победу в суде и имеет право не передавать «Катарским» A321neo.
Кроме того, в деле об эрозии суд поддержал Airbus и разрешил компании продавать A350 другим заказчикам, так как ЕАСА признала эти самолёты безопасными для эксплуатации.
Европейское агентство авиационной безопасности сообщает, что краска самолетов А350 и снижение качества поверхности не создают опасности для полета.
В мае 2022 года Высокий суд Лондона установил, что слушание по делу состоится в июне 2023 года по упрощенному порядку.