В конце 2022 года европейский производитель самолетов Airbus перешел на другой сорт меди для изготовления фюзеляжа A350.

Airbus внес изменения в состав материалов фюзеляжа A350 в связи с продолжающимся судебным разбирательством с Qatar Airways. С конца прошлого года европейский производитель авиационной техники использует в новых поставках альтернативную медную фольгу для защиты. При этом Airbus подтверждает, что предыдущая, оригинальная конструкция остается безопасной.

Airbus заменил вспененную медную фольгу (ECF) на перфорированную (PCF) при нанесении покрытия между краской и карбоновым фюзеляжем A350. Вспененная медная фольга (ECF) играет ключевую роль в обеспечении безопасности при попадании молнии в фюзеляж. Именно этот аспект стал причиной длительного и дорогостоящего конфликта между Airbus и Qatar Airways, оцениваемого в 2 миллиарда долларов.

Airbus подтвердил применение нового защитного слоя PCF на фюзеляжах самолетов, отгруженных в конце 2022 года. Хотя свойства этого материала были известны ранее, он не использовался в серийном производстве. В компании отмечают, что новый материал легче вспененного и позволит решить проблему растрескивания, которая была выявлена «Катарскими авиалиниями».

Qatar Airways запросила информацию о моделировании самолета A350 для имитации удара молнии, стремясь продемонстрировать, что трещины в лакокрасочном покрытии могут создавать угрозу безопасности. В ответ на это Airbus ограничился заявлением о том, что конструкция, использующая предыдущую технологию ECF, по-прежнему является безопасной.

Авиакомпания не поддерживает позицию производителя, однако стороны все же пришли к предварительной договоренности о защищенном обмене информацией. В настоящее время это непростое дело находится в процессе рассмотрения, и судебное разбирательство намечено на середину 2023 года, если не будет достигнуто соглашения.

Несмотря на то, что лидеры Франции и Катара в настоящее время обсуждают возникшие разногласия между ведущими компаниями, ни одна из сторон пока не готова к компромиссу. Вероятно, дело дойдет до судебного разбирательства в ближайшие месяцы.

Qatar Airways утверждает, что отслоение краски на фюзеляже, которое проявляет металлический защитный слой, создает угрозу безопасности самолета. Несмотря на то, что Airbus подтверждает наличие сколов краски, компания неоднократно заявляла, что это не влияет на безопасность полетов, и эту точку зрения поддержал европейский регулятор EASA. Авиационные эксперты считают, что дефект носит исключительно внешний вид, однако Qatar Airways и ее регулирующие органы категорически не разделяют эту оценку.

Qatar Airways обратилась в суд и приостановила прием новых самолетов. В ответ Airbus отменила заказы Qatar Airways на другие типы воздушных судов, включая модели A320neo, по которым ранее не возникало проблем.