Airbus модифицировала конструкцию хвостовой части широкофюзеляжного пассажирского самолета A350. Данные изменения были предприняты на фоне иска, поданного Qatar Airways против авиастроительного концерна на сумму 2 миллиарда долларов.

Согласно информации, предоставленной Airbus, перфорированная медная фольга будет использоваться вместо вспененной медной фольги, которая выполняет функцию защитного слоя между фюзеляжем и краской самолета, предохраняя его от повреждений, вызванных ударами молнии.

По словам представителя Airbus, перфорированная медная фольга применяется в элементах хвостовой части A350, которые начали поставляться с конца 2022 года».

19 января 2023 года в Лондоне прошло предварительное заседание по иску Qatar Airways к Airbus. Судья Высокого суда Лондона отметил, что решение Airbus о начале модификации конструкции A350 является важным фактором в ходе судебного разбирательства.

В конце 2021 года Qatar Airways и Airbus вступили в конфликт, связанный с преждевременным износом поверхности самолетов A350 и возникающими проблемами безопасности. Qatar Airways претендовала на компенсацию в размере около 600 миллионов долларов из-за ускоренного разрушения лакокрасочного покрытия фюзеляжа A350. В частности, авиакомпания указывала на отслаивающуюся краску, которая обнажила износ и продемонстрировала повреждения металлической подложки, предназначенной для защиты от ударов молнии.

В ответ на возникшие разногласия Airbus принял решение об отмене поставок 50 самолетов A321neo для Qatar Airways. В апреле 2022 года Airbus одержал победу в судебном разбирательстве, что дало компании право отказаться от передачи A321neo авиакомпании.

В рамках разбирательства по вопросу о дефектах, суд поддержал позицию Airbus и допустил продажу A350 другим заказчикам, поскольку Европейское агентство по безопасности авиации (EASA) подтвердило соответствие самолетов требованиям безопасности полетов.

Согласно информации, предоставленной Европейским агентством авиационной безопасности, дефекты лакокрасочного покрытия и снижение качества поверхности у самолетов A350 не создают опасности для безопасности полетов.

Высокий суд Лондона определил в мае 2022 года, что следующее слушание по делу состоится в июне 2023 года и будет проведено в рамках упрощенной процедуры.