Несколько лет назад American Airlines и Qatar Airways считались двумя крупнейшими соперниками в авиации. В определенный период American Airlines выплачивала средства на разгром своего противника из Катара, однако подобные практики остались позади.

Американские и катарские авиалинии сейчас реализуют самое масштабное соглашение о совместном выполнении рейсов в авиационной отрасли — продают места на рейсах друг друга и размещают свой собственный номер рейса на маршрутах, обслуживаемых другой компанией.

Совместное использование кодов приносит выгоду: авиакомпании могут предлагать больше рейсов в большее количество пунктов назначения, чем по отдельности, и сохранять часть прибыли от продажи билетов на рейсы, выполняемые другими компаниями.

Достигнутое соглашение между авиакомпаниями American Airlines и Qatar Airways оказалось столь эффективным, что примерно 18 процентов пассажиров, прилетевших в Америку рейсами Qatar Airways из Дохи, в дальнейшем пользуются услугами American Airlines.

С момента запуска прямых рейсов американской авиакомпании American Airlines из аэропорта Кеннеди в Нью-Йорке в Доху в прошлом году более 175 000 пассажиров воспользовались услугами Qatar Airways.

Пассажиры, совершающие пересадки с рейсов American Airlines на рейсы Qatar Airways, часто выбирают Лахор, Дакку, Катманду и Исламабад как пункты назначения. В настоящее время American Airlines не летает в эти города и, по всей видимости, не планирует летать туда в ближайшем будущем.

Примерно 530 пассажиров ежедневно совершают пересадки с рейсов American Airlines на Qatar Airways. Не все из них летят прямым рейсом AA, но это частично подтверждает экономическую целесообразность того, что American дополняет Qatar Airways собственным рейсом в Доху.

Несколько лет назад такой поворот событий казался невозможным. В 2017 году American Airlines прекратила код-шеринговое соглашение с Qatar Airways после предложения катарской компании приобрести 10% акций. Конфликт привел к угрозе выхода Qatar Airways из альянса Oneworld.

Американские Авиалинии заявили о дестабилизирующем влиянии Катара на авиационную отрасль Соединенных Штатов, однако в начале 2020 года стороны неожиданно сообщили о примирении и возобновлении стратегического сотрудничества.

Американские Авиалинии поняли, что теряют прибыль и клиентов, которым требуется глубокая кооперация с Ката Airways. Пандемия немного замедлила этот процесс, но теперь АА и Ката Airways удовлетворены текущим положением дел.