Несколько лет назад American Airlines и Qatar Airways были двумя главными соперниками в авиации. В определённый период American Airlines выплачивала средства для сведения счёта о своём оппоненте из Катара, но подобные эпизоды остались позади.

Американские и катарские авиалинии сейчас осуществляют самое масштабное код-шеринговое соглашение в авиационной отрасли: продают места на рейсах друг друга и размещают свой собственный номер рейса на маршрутах, обслуживаемых другой авиакомпанией.

Совместное использование кодов дает преимущества: авиакомпании могут предлагать больше рейсов в большее количество пунктов назначения, а также сохранять часть дохода от продажи билетов на рейсы других авиакомпаний.

Сотрудничество Американских авиалиний и Катарских авиалиний получилось таким удачным, что около 18 процентов пассажиров, прилетающих в Америку рейсами из Дохи, затем воспользовались услугами Американских авиалиний.

С момента запуска в прошлом году прямых рейсов из аэропорта имени Кеннеди в Нью-Йорке в Доху American Airlines через Qatar Airways воспользовалось услугами более 175 тысяч пассажиров.

Пассажиры, совершающие пересадки с рейсов AA на рейсы Qatar Airways, чаще всего направляются в Лахор, Дакку, Катманду и Исламабад — города, куда American Airlines пока не летает и в ближайшее время, скорее всего, не планирует летать.

Примерно 530 пассажиров ежедневно совершают пересадки с рейсов American Airlines на Qatar Airways. Не все из них летят прямым рейсом AA, однако это частично подтверждает коммерческую целесообразность того, что American дополняет Qatar Airways собственным рейсом в Доху.

Несколько лет назад такой сценарий казался невероятным. В 2017 году American Airlines расторгла код-шеринговое соглашение с Qatar Airways после предложения катарской компании о покупке 10% акций. Скандал привел к угрозе выхода Qatar Airways из альянса Oneworld.

American Airlines заявила о дестабилизации авиаотрасли США со стороны Катара, однако в начале 2020 года обе стороны неожиданно объявили о примирении и возобновлении стратегических связей.

Американские Авиалинии поняли, что теряют прибыль и пассажиров, которым нужен тесный союз с Ката Airways. Пандемия лишь немного замедлила этот процесс, и теперь АА и Ката Airways довольны ходом событий.