Международная организация гражданской авиации (ICAO), официальный орган ООН, регулирующий правила для авиационной отрасли, внесла изменения в руководство, которое ранее запрещало пассажирам использовать устройство Airtag от Apple для отслеживания багажа.

Apple рекламировала гаджеты как устройства для отслеживания багажа авиапассажиров, однако несколько авиакомпаний поставили под сомнение их использование для этой цели. Авиакомпании утверждали, что Airtag не соответствуют правилам ИКАО, регулирующим перевозку литиевых батарей в багажном отсеке самолета.

Литиевые аккумуляторы используются во многих современных устройствах, таких как мобильные телефоны, планшеты и ноутбуки, однако склонность этих аккумуляторов к перегреву и пожарам вызывает опасения в авиации.

Увеличение случаев возгорания аккумуляторов в салонах воздушных судов вызывает опасения, но бортпроводники обычно оперативно и качественно устраняют такие инциденты с помощью специализированных противопожарных средств.

Огонь в багажном отделении самолёта трудно потушить быстро, даже небольшой очаг пожара может стать серьёзной опасностью для воздушного судна.

Вследствие разработки ИКАО правил перевозки опасных грузов, разрешается провоз не всех предметов в багажном отделении самолета. К примеру, литиевые батареи запрещены к перевозке.

Иногда в багаже разрешено провозить литий-ионные аккумуляторы малого размера, однако ИКАО пока продолжает быть предельно внимательной и указывает на… В зарегистрированном багаже разрешается провозить литиевые батареи весом до двух граммов, но только в выключенном виде. .

В трекерах AirTag установлены микролитиевые элементы питания типа CR2032 массой 0,109 грамма. Поскольку батарейки постоянно работают, в правилах ИКАО для них не предусмотрены исключения.

Возникла проблема после заявления немецкого авиаперевозчика Lufthansa о невозможности использования Airtag для отслеживания багажа. Это вызвало большой международный резонанс и привело к обращению авиакомпании в авиационные власти Германии за консультацией.

По мнению экспертов, Airtag не опасен для безопасности и подходит для отслеживания багажа. В прошлом году Lufthansa отменила запрет на его использование.

Проблема показалась разрешенной, но Air New Zealand заявила, что, по крайней мере с технической стороны, Apple Airtag нельзя размещать в багажном отделении самолета по указаниям ИКАО.

Совет Агентства одобрил новую поправку к международным инструкциям по перевозке активных маленьких электронных устройств с литий-ионными аккумуляторами в зарегистрированном багаже.

Новое требование разрешает эксплуатацию устройств с небольшими литиевыми батареями в зарегистрированном багаже во время полета при условии, что содержание лития в их литий-металлической батарее не превышает 0,3 грамма или мощность литий-ионной батареи не больше 2,7 Вт/ч.

Теперь Apple Airtags признаны инструментом для отслеживания зарегистрированных вещей.

ИКАО предупреждает: для устройств с литиевыми аккумуляторами, размеры которых превышают указанные параметры, необходимо отключать их в регистрируемом багаже.