Испанские авиаauthorities закончили расследование громкого дела. происшествияВ течение десяти минут самолет, на борту которого находились 199 пассажиров, летел под управлением дезориентированного второго пилота. Командир судна с трудом добрался до кабины и восстановил управление.
В феврале прошлого года во время перелёта авиакомпании Lufthansa из Франкфурта в Севилью случилось происшествие на высоте 11 километров. Специалисты по расследованию авиакатастроф восстановили картину случившегося.
Перед посадкой командир корабля ушёл в туалет. Ничто не предвещало беды, но через 30 секунд второй пилот начал терять сознание. Приборы зафиксировали его неконтролируемые действия с органами управления: он беспорядочно нажимал рычаги и кнопки. В результате срабатывала сигнализация «главное предупреждение».
Капитан безуспешно пытался вернуться на рабочее место. Код на пуленепробиваемой двери – лишь запрос на ее открытие: человек внутри принимает решение пустить ли кто-либо извне. Не получив ответа, капитан решил, что случайно ввел неправильный шифр, и сделал вторую, затем третью попытку, но все было безуспешно.
Не зная, что происходит, по внутренней связи он попытался связаться с помощником, но и на этот раз тот не ответил. Только потом командир вспомнил об аварийном коде: согласно алгоритму, если нет запрета, через некоторое время дверь открывается автоматически.
Второй пилот открыл дверь кабины до того, как таймер закончил свой ход. В отчёте указано, что он был бледным, вспотевшим и двигался странно. Бортпроводники и находившийся на борту врач оказали ему первую помощь, пока лайнер заходил на экстренную посадку в аэропорту Мадрида. Самое интересное, что больного выписали из больницы через несколько часов, поставив диагноз — одно из заболеваний сердца. Признаков же этого при стандартной процедуре медосмотра выявлено не было.
неожиданно Потеряв сознание, член экипажа нуждался в первой помощи, но до приземления командира больше не стало.