Перед пандемией COVID-19 15 авиакомпаний эксплуатировали Airbus A380. После начала пандемии почти все А380 были поставлены на прикол, отправились на долгосрочное хранение или были выведены из эксплуатации компаниями. В мае 2020 года Air France отказалась от всего своего парка А380.

В настоящий момент Airbus A380 эксплуатируют десять авиакомпаний: ANA, Asiana Airlines, British Airways, Emirates, Korean Airlines, Qantas, Qatar Airways и Singapore Airlines. В 2023 году к ним придут Lufthansa и Etihad Airways.

AllNipponAirways

Все Nippon Airways (ANA) владеет тремя Airbus A380. Самолеты выполняют рейсы по маршруту Токио (Нарита) — Гонолулу. ANA стала 15-м оператором крупнейшего в мире пассажирского самолета после того, как получила первый A380 в марте 2019 года.

После начала пандемии COVID-19 два А380 были поставлены на стоянку из-за прекращения сообщения с Гонолулу. Еще один A380, полученный уже во время пандемии, сразу был отправлен на хранение. Флот A380 ANA украшен специальными ливреями в гавайской тематике, символизирующими небо, океан и закат.

Два из трёх А380 уже эксплуатируются, третий, окрашенный в оранжевый цвет под гавайский закат, почти готов. 27 декабря перед началом пассажирских рейсов он завершил программу испытательных полётов.

Asiana Airlines

В парке авиакомпании Asiana Airlines насчитывается шесть самолётов Airbus A380, три из которых эксплуатируются.

Азиана вновь запустила «небесного гиганта» в июне 2022 года, осуществляя еженедельные перелёты между Сеулом и Бангкоком. В июле А380 также возобновил полёты в Лос-Анджелес.

British Airways

British Airways — одна из самых преданных авиакомпаниям гигантам, и планирует вернуть весь свой парк Airbus A380 как минимум к августу 2027 года.

British Airways подготавливает к возвращению в работу свой последний Airbus A380, который сейчас проходит техническое обслуживание.

В настоящее время Superjumbo с британским флагом летают по маршрутам в Бостон, Чикаго, Даллас, Дубай, Йоханнесбург, Лос-Анджелес, Майами, Сан-Франциско и Вашингтон.

Etihad Airways

По итогам долгого перерыва из-за пандемии, самолет A380 вернется в состав авиакомпании, базирующуюся в Абу-Даби, для начала рейсов в Лондон летом.

Парк авиакомпании Etihad Airways формируют 10 самолётов Airbus A380. Вернуться вместе с A380 будет признанный лидер отрасли по комфорту салона. Все лайнеры имеют одинаковую конфигурацию на 498 мест, включая два номера категории «Люкс», девять апартаментов первого класса, 70 мест в бизнесе и 417 смарт-мест эконом-класса. Etihad объявил о возвращении A380 последним.

Эмират вернет в эксплуатацию четыре своих гигантов Airbus A380, чтобы удовлетворить растущий спрос пассажиров. Первый рейс Etihad A380 после пандемии запланирован на 15 июля. Сначала рейсы в Лондон будут ежедневными, а уже с августа частота удвоится.

Emirates

Крупнейший оператор A380 Emirates постепенно возвращает в небо лучшие самолеты своего парка: салоны некоторых A380 уже переоборудовали под премиум эконом-класс. В середине прошлого года перевозчик, базирующийся в Дубае, заявил о планах активно эксплуатировать около 90 самолетов A380. На данный момент задействованы 86 Superjumbo.

Крупнейший оператор A380, Emirates, оказывает существенное влияние на судьбу Superjumbo. Авиакомпания планирует использовать эту четырехмоторную машину до середины 2030-х годов, так как путешественники по всему миру все еще любят A380. A380 останутся флагманскими самолетами Emirates в течение многих лет.

В настоящее время у Emirates два A380 списаны, ещё два были списаны раньше.

К концу 2023 года Emirates планирует возобновить полёты со всем своим парком Airbus A380. Пассажиропоток в Персидском заливе достиг 80% от уровня, предшествующего пандемии. Задача авиакомпании — вернуть оставшиеся 20% к декабрю.

Руководство Emirates ведёт переговоры с Airbus о создании новых двигателей с нулевым уровнем выбросов.

Korean Air

Korean Air, подобно Asiana, использует половину парка самолетов A380 и заключила пятилетние контракты с пилотами A380. Предполагается, что корейская авиакомпания будет эксплуатировать А380 как минимум до середины 2020-х годов.

В 2019 году Korean Air выполняла рейсы на A380 в Бангкок, Лондон, Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Париж, Сидней и Тайбэй. Полнота парка этих самолетов была поставлена под консервацию во время пандемии.

Первый самолет Korean Air типа A380 возобновил полеты еженедельным рейсом в Гуанчжоу, Китай. Остальные самолеты остаются на земле. В настоящее время Korean Air использует свои A380 для рейсов в Бангкок и Нью-Йорк.

Lufthansa

В прошлом году, в июне, Lufthansa приняла решение о возобновлении эксплуатации некоторых своих самолетов A380 начиная с марта 2023 года из-за увеличения спроса и задержек поставок новых заказов.

До пандемии парк самолетов Lufthansa состоял из четырнадцати Airbus A380. Семь работали в Мюнхене, а семь — во Франкфурте. После начала пандемии COVID-19 все «Суперджамбо» отправили в Испанию и Францию для долгосрочного хранения. На данный момент шесть из этих самолетов проданы, восемь остаются в парке Lufthansa.

Немецкий авиаперевозчик планирует вернуться к эксплуатации А380 летом 2023 года. Компания определяет количество самолетов и маршрутов для их использования. На данный момент известно о минимум трех таких воздушных судах.

Qantas

В период пандемии COVID-19 все самолеты Airbus A380 авиакомпании с австралийским флагом отправили в Калифорнию на длительное хранение, и многим казалось, что они больше не вернутся в эксплуатацию.

Вследствие более стремительного, чем прогнозировалось, возрождения спроса на авиаперевозки Qantas переместила запланированную дату возвращения A380, а первый из этих самолетов вернулся в строй в январе 2022 года.

В настоящее время Qantas использует шесть Superjumbo для рейсов в Лондон через Сингапур и Лос-Анджелес. Компания подтвердила также восстановление четырех из пяти самолетов, находящихся на хранении, к 2024 году; последний будет утилизирован.

QatarAirways

Катарские авиалинии сейчас эксплуатируют восемь рейсов на самолётах А380 в Лондон Хитроу, Сидней, Перт и Бангкок. Два оставшихся А380 по состоянию на данный момент находятся на земле. Но могут вернуться в небо из-за продолжающегося конфликта с производителями А350 и задержек в программе поставок Boeing 777X.

Генеральный директор Qatar Airways назвал А380 самой большой ошибкой авиакомпании, но вернулись в эксплуатацию все восемь самолётов: первоначально пять, а затем ещё три на ключевых маршрутах.

Перед пандемией эти самолёты летали в Бангкок, Гуанчжоу, Франкфурт, Лондон, Мельбурн, Сидней, Перт и Париж.

Singapore Airlines

С момента запуска полётов на 10 из 12 имеющихся Superjumbo авиакомпания Singapore Airlines выполняет рейсы. Хотя авиаперевозчик вывел из эксплуатации половину — 12 из своих 24 самолёта A380, только девять были проданы или утилизированы. Первого своего A380 «Сингапурские авиалинии» приземлили ещё в 2018 году.

Второе по величине авиаперевозчиковое предприятие после Emirates сообщило о готовящейся модернизации двух самолетов A380 для возобновления их эксплуатации.

Singapore Airlines летает на своих A380 в Лондон, Сидней, Гонконг, Шанхай, Мумбаи и Нью-Йорк через Франкфурт.