С начала конфликта на Украине Европейский Союз и Россия прекратили авиасообщение между странами, и этот запрет сохраняется до настоящего времени.

Китай возобновил международную деятельность после трех лет изоляции, и теперь европейские авиастроители утверждают, что условия конкуренции оказываются несправедливыми.

Возобновление авиасообщения между Европой и Китаем представляется куда проще для авиакомпаний Китая, нежели для европейских.

Авиалайнер номер 1 президента Франции, подобно другим европейским авиаперевозчикам на направлениях в Азию, выбрал маршрут между Францией и Китаем, не являющийся самым быстрым. Самолет избегал полёта над Россией по политическим и безопасности причинам.

Авиакомпаниям Китая доступны прямые и скоростные маршруты через воздушное пространство России, что сокращает расход топлива и повышает прибыльность.

Закрытие воздушного пространства России для Европы заставило европейских авиаперевозчиков использовать альтернативные пути, пролетая через южные регионы Восточной и Юго-Восточной Азии. Из-за этого увеличилось время полета и расход топлива на таких рейсах.

Авиакомпания Finnair, выполняющая рейсы из крупного авиационного узла в Хельсинки, больше всего пострадала из-за близости к России. Теперь для перелета между Хельсинки и Сингапуром необходимо преодолеть дополнительные 1400 километров.

Перелёт из Хельсинки в Сеул с соблюдением правил полета над Россией увеличивает расстояние на 4 000 километров в одну сторону.

Расстояние в 1 400 километров увеличивает время полета на полтора часа, а 4 000 километров — на семь часов в обе стороны между Хельсинки и Сеулом.

Это вызывает затруднения для путешественников, но одновременно несет экономические риски и ущемляет европейских перевозчиков на рынке.

China Eastern совершает перелеты из Шанхая в Париж напрямую за 12 часов, а Air France, партнёр China Eastern по SkyTeam, – за 14 часов.

Прямой рейс из Франкфурта в Пекин выполняет немецкая Lufthansa за 11 часов, а партнер по Star Alliance, китайская Air China, делает это за 9 часов.

Некоторые западные авиакомпании отказались от маршрутов в Восточную Азию. Virgin Atlantic в марте официально прекратила полеты Лондон – Гонконг после почти 30 лет работы, указав на логистические последствия облета России. Время полета Хитроу – Гонконг увеличилось примерно на 60 минут, а обратный перелет Гонконг – Хитроу займет на 1 час 50 минут больше, чем до закрытия воздушного пространства.

В Европе появляются призывы запретить китайским авиакомпаниям полеты через российское воздушное пространство в страны Запада.

Стоит отметить, что европейские маршруты Китая не проходят рядом с воздушным пространством Украины. Главным образом китайские самолеты залетают в российское воздушное пространство или выходят из него над Балтийским морем у Санкт-Петербурга.

Сегодняшнее положение вещей, когда европейским авиакомпаниям приходится использовать больше времени и топлива, а китайские продолжают совершать прямые рейсы, открывает пассажирам новые возможности для путешествий по маршрутам между Европой и Азией.