Перед пандемией COVID-19 пятнадцать авиакомпаний эксплуатировали Airbus A380. После начала пандемии почти все самолёты этого типа были поставлены на прикол, многие отправились на долгосрочное хранение, а некоторые компании решили вывести гиганта из эксплуатации. В мае 2020 года Air France отказалась от всего парка А380.
В настоящий момент А380 эксплуатируют следующие авиакомпании: ANA, Asiana Airlines, British Airways, Emirates, Korean Airlines, Qantas, Qatar Airways и Singapore Airlines. В 2023 году к ним присоединятся Lufthansa и Etihad Airways.
All Nippon Airways
Авиакомпания All Nippon Airways (ANA) владеет тремя самолётами Airbus A380, которые летают только по маршруту Токио (Нарита) — Гонолулу. ANA стала 15-м эксплуатантом крупнейшего в мире пассажирского самолета после того, как получила свой первый A380 в марте 2019 года.
После начала пандемии COVID-19 два A380 были отправлены на стоянку из-за прекращения сообщения с Гонолулу. Третий и последний A380, полученный уже в разгар пандемии, был сразу помещен на хранение. Флот A380 ANA оснащен специальными ливреями в гавайской тематике, символизирующими небо, океан и закат.
Из трех самолетов A380 два уже готовы для пассажирских перевозок, а третий, раскрашенный в оранжевые тона по мотивам гавайского заката, почти готов. До начала работы с пассажирами 27 декабря он закончил испытательные полеты.
Asiana Airlines
В парке авиакомпании Asiana Airlines насчитывается шесть самолётов Airbus A380, из которых три эксплуатируются в настоящее время.
Авиакомпания Asiana возобновила эксплуатацию «небесного гиганта» в июне 2022 года, когда он выполнял ежедневные перелёты между Сеулом и Бангкоком. В июле А380 также вернулись на свои рейсы в Лос-Анджелес.
British Airways
British Airways, являясь одним из самых верных партнеров гиганту в сфере авиации, намерена вернуть весь свой парк самолетов A380 к августу 2027 года.
British Airways подготавливает к эксплуатации свой последний самолет Airbus A380, который сейчас проходит техническое обслуживание.
Сегодня Airbus A380 под британским флагом выполняет рейсы в Бостон, Чикаго, Даллас, Дубай, Йоханнесбург, Лос-Анджелес, Майами, Сан-Франциско и Вашингтон.
Etihad Airways
После долгого вынужденного перерыва из-за пандемии Airbus A380 вернётся в парк авиакомпании с базой в Абу-Даби, чтобы выполнять рейсы в Лондон с наступлением лета.
Флот авиакомпании Etihad Airways насчитывает 10 самолетов Airbus A380, возвращаемых пассажирам вместе с признанным лидером отрасли в области салона. Все лайнеры имеют одинаковую конфигурацию на 498 мест: два номера категории «Люкс», девять апартаментов первого класса, 70 мест в бизнесе и 417 смарт-мест эконом-класса. Etihad объявил о возвращении A380 последним.
Эмирейтс вернёт четыре своих суперлайнера, чтобы удовлетворить увеличивающийся спрос пассажиров. Первый после пандемии рейс Эмирейтс A380 запланирован на 15 июля. Сначала рейсы в Лондон будут ежедневными, а уже с августа частота удвоится.
Emirates
Эмирейтс, крупнейший оператор А380, возвращает в небо несколько самолетов этого типа. Некоторые уже получили салоны премиум эконом-класса. В прошлом году перевозчик из Дубая заявил о планах эксплуатировать около 90 А380. Сейчас используется 86 Superjumbo.
Из-за того что Emirates является крупнейшим эксплуатантом A380 с ощутимым преимуществом, судьба Superjumbo в значительной степени зависит от авиакомпании. Emirates планирует использовать эту четырехмоторную машину до середины 2030-х годов, так как A380 по-прежнему популярен среди путешественников во всем мире. A380 останутся флагманскими самолетами Emirates на долгие годы вперед.
На сегодняшний день Emirates вывели из эксплуатации два A380, ещё два были списаны раньше.
К концу 2023 года Emirates намерена возобновить полёты со всем своим парком из самолётов А380. Пассажиропоток в Персидском заливе достиг 80% от допандемийного уровня, и авиакомпания стремится вернуть оставшиеся 20% к декабрю.
Руководство авиакомпании Emirates ведёт переговоры с концерном Airbus о создании планов разработки двигателей с нулевыми выбросами.
Korean Air
Korean Air, подобно Asiana, использует половину своего парка из самолетов A380, заключив с пилотами этих машин контракты на пять лет. Предполагается, что корейская авиакомпания будет эксплуатировать A380 по меньшей мере до середины 2020-х годов.
В 2019 году Korean Air выполняла рейсы на A380 в Бангкок, Лондон, Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Париж, Сидней и Тайбэй. В период пандемии весь парк этих самолетов был законсервирован.
Первый самолет Korean Air A380 возобновил полеты еженедельным рейсом в Гуанчжоу, Китай, в то время как остальная часть флота остается на земле. В настоящее время Korean Air использует свои A380 на рейсах в Бангкок и Нью-Йорк.
Lufthansa
В июне прошлого года Lufthansa планировала возобновить использование некоторых своих самолетов A380 с марта 2023 года из-за увеличения спроса и задержек поставок заказов на новые самолеты.
До пандемии парк самолетов Lufthansa включал 14 Airbus A380: по семь базировалось в Мюнхене и во Франкфурте. После начала пандемии COVID-19 все «Суперджамбо» были отправлены в Испанию и Францию для долгосрочного хранения. Шесть из них уже проданы, а восемь всё ещё остаются в парке Lufthansa.
Немецкий авиаперевозчик планирует возобновить эксплуатацию А380 летом 2023 года. В настоящее время компания определяет количество самолетов и направления, на которых будут использованы эти воздушные суда. По предварительным данным, речь идет как минимум о трех лайнерах A380.
Qantas
В период пандемии COVID-19 все Airbus A380 авиакомпании с австралийскими регистрационными номерами отправили в Калифорнию на длительное хранение, и многие предполагали, вернутся ли самолеты в эксплуатацию когда-нибудь.
Вследствие скорейшего, чем предполагалось, возобновления спроса на воздушные перевозки Qantas переместила запланированную дату возвращения A380, и первый самолет был вновь задействован в январе 2022 года.
В настоящее время Qantas использует шесть Superjumbo для рейсов в Лондон через Сингапур и Лос-Анджелес. Компания подтвердила восстановление четырёх из пяти самолётов, находящихся на хранении, к 2024 году, а последний будет списан.
Qatar Airways
Qatar Airways совершает восемь рейсов на А380 в Лондон, Сидней, Перт и Бангкок. Два оставшихся А380 временно не используются, но могут вернуться в эксплуатацию из-за конфликта с производителями по A350 и задержек поставок Boeing 777X.
Генеральный директор Qatar Airways назвал A380 самой большой ошибкой авиакомпании, но самолеты вернулись в эксплуатацию. Вначале в небо отправились пять самолетов A380, а затем еще три последовали их примеру на ключевых маршрутах.
Перед пандемией эти самолеты летали в Бангкок, Гуанчжоу, Франкфурт, Лондон, Мельбурн, Сидней, Перт и Париж.
Singapore Airlines
«Singapore Airlines» эксплуатирует сейчас 10 из имеющихся 12 Airbus A380. Несмотря на то, что авиаперевозчик, базирующийся в Чанги, вывел из эксплуатации ровно половину своих 24 самолета A380 — 12 единиц, только девять были проданы или утилизированы. Первый Airbus A380 «Singapore Airlines» приземлился еще в 2018 году.
Второй по величине перевозчик после Emirates подтвердил, что ещё два самолёта A380 пройдут модернизацию и будут готовы к эксплуатации.
Singapore Airlines совершает рейсы в Лондон, Сидней, Гонконг, Шанхай, Мумбаи и Нью-Йорк через Франкфурт на самолётах A380.