Крупнейший в США союз работников авиационной отрасли CWA требует, чтобы у каждого пассажира, независимо от возраста, было предоставлено отдельное сиденье.

Как правило, поездки с детьми младше двух лет предполагают предоставление льготного, часто бесплатного, билета для младенцев. Тем не менее, все больше экспертов в области авиации выступают за отмену практики полетов на руках у родителей, ссылаясь на вопросы безопасности.

Свежие инциденты с турбулентностью, при которых воздушные суда испытывали резкое падение в воздушную яму на расстояние более километра за короткий промежуток времени, вновь подчеркивают: возникающие перегрузки настолько велики, что ни один человек, даже самый заботливый родитель, не сможет защитить и удержать своего ребенка. Это попросту невыполнимо с точки зрения физики.

В связи с этим, профсоюз бортпроводников требует пересмотра действующих правил. Согласно их позиции, каждый пассажир, вне зависимости от возраста, должен иметь индивидуальное кресло, оборудованное ремнем безопасности. Этот вопрос был вновь поднят на прошлой неделе в ходе саммита по безопасности, организованного Федеральным управлением гражданской авиации США в Северной Вирджинии.

Во многих странах мира дети младше двух лет имеют возможность летать бесплатно или по сниженной стоимости (обычно около 10% от стоимости билета для взрослого). Однако такие перелеты, когда ребенка держат на руках, не являются оптимальным решением.

Специалисты считают, что наиболее безопасным местом для младенцев до двух лет является сертифицированная удерживающая система в собственном кресле, а не руки родителя. Во время турбулентности, которая часто является причиной травм у детей в самолете, руки не могут обеспечить надежную фиксацию.

Члены профсоюза вспоминают, что в 1989 году произошел инцидент с аварийной посадкой в Айове. Тогда, более тридцати лет назад, трое младенцев получили травмы, а один погиб в результате крушения. «Необходимо обеспечить безопасность детей на борту самолета и на их индивидуальных креслах с использованием соответствующих удерживающих устройств, чтобы подобное не повторилось».

Министерство транспорта США недавно представило рекомендацию для авиаперевозчиков о бесплатных местах для родителей с детьми старшего возраста. Также была создана онлайн-платформа для управления семейными местами. Однако, на данный момент, только American Airlines, Frontier Airlines и Alaska Airlines обязались предоставлять бесплатные места для семей, внедрив эту услугу в свои стандарты обслуживания клиентов.