Авиакомпании и группы, занимающиеся авиационным товарами, обратились в суд к правительству Нидерландов из-за требования сократить число рейсов в аэропорту Схипхол на 60 тысяч за ближайшие годы.

В прошлом месяце Гаага поручила оператору аэропорта Royal Schiphol Group сократить действующий годовой лимит в 500 000 рейсов сначала на 40 000. Власти готовят второе сокращение — на этот раз на 20 000 рейсов.

В прошлую пятницу голландская авиакомпания KLM объявила о планах объединиться с EasyJet, Delta Air Lines и TUI для подачи судебного иска против правительства из-за решения об ограничении потока пассажиров в аэропорту Схипхол.

Коалиция считает необходимым судебное разбирательство для сохранения связей Нидерландов с мировым сообществом.

Международная ассоциация воздушного транспорта IATA под руководством генерального директора Вилли Уолша в пятницу осудила действия правительства Нидерландов по ограничению полетов, назвав это мерой, которая «ущербна для экономики страны и разрушает связи».

Обвиняя правительство в нарушении законодательства ЕС, Уолш заявил: «Враждебный подход к авиации, выбранный правительством Нидерландов, уничтожает рабочие места и является абсолютно несоразмерной реакцией на шум и выбросы».

Правительство не захотело участвовать в конструктивных консультациях и поставило своей целью сокращение полетов. Вместо сотрудничества с промышленниками для достижения целей по снижению шума и выбросов правительство не стремится восстановить занятость и оживить экономику после пандемии.

Авиационная отрасль рассчитывает на отказ правительства Нидерландов от искусственных ограничений в пользу новой системы управления полетами, которая сократит использование устаревших, шумных и менее экологичных самолетов, предоставляя авиакомпаниям возможность расширять операции при условии использования современных экономичных воздушных судов.

Коалиция намерена обращаться в суд к правительству Нидерландов по поводу нарушений правил ЕС 598/2014, касающихся допустимого уровня шума в аэропортах Евросоюза.

Этот общеевропейский закон предписывает правительствам прежде всего проконсультироваться с пострадавшими сторонами перед введением ограничений на полеты. Любые запреты разрешены только как крайняя мера. Авиакомпании заявляют, что никогда не консультировались с ними и что Гаага применяет грубый лимит как первое, а не последнее средство.