Крупные авиакомпании Европы всё больше отстают на рынке перевозок в Азию, место им занимают перевозчики из Китая и с Ближнего Востока.


С 26 октября British Airways приостанавливает рейсы из Лондона в Пекин сроком на минимум год, сообщает Bloomberg со ссылкой на заявление авиакомпании. Будут продолжать летать только в Шанхай и Гонконг, а в последний город частота полетов сократится вдвое. За день до этого о приостановке с середины осени рейсов в Китай объявил другой британский перевозчик Virgin Atlantic. О снижении пассажиропотока в Азию и потере рынков сообщили Lufthansa и Air France-KLM, им приходится сокращать количество маршрутов. У немецкого холдинга из четырнадцати пунктов назначения в Азии осталось два: Сингапур и Бангкок.


Согласно Cirium, общее количество мест на прямых рейсах из Европы в Азию за 2023 год составило 22 миллиона, что на миллион меньше, чем в 2010 году, и на 26% ниже показателя 2019 года.


Спрос на прямые рейсы из Европы в Азию снизился после того, как в феврале 2022 года закрытие воздушного пространства ЕС для российских авиакомпаний привело к запрету следованию самолётам европейских стран над территорией России. Удлинившиеся почти на треть маршруты и заметно подросшие цены стали причиной падения спроса. Китайские и ближневосточные перевозчики, не затронутые ограничениями РФ, продолжают перевозить пассажиров из Европы в Азию с пересадками в своих странах, предлагая более выгодные тарифы и успешно вытесняя европейских конкурентов.


Ранее «Аэрофлот» получал прибыль от перелетов пассажиров из Европы через Москву в страны Юго-Восточной Азии. Часто это давало возможности нацперевозчику устанавливать выгодные цены, например, на рейсах в Таиланд для российских клиентов, поскольку частичную загрузку самолетов обеспечивали иностранцы. Сейчас основными бенефициарами транзитных рейсов стали авиакомпании из дружественных государств.


Сложности с прямыми рейсами из Европы могли стать причиной снижения важности европейских рынков для Таиланда. Туристы из Европы всё больше уступают место гостям из Китая, Индии и России. «Структура потока туристов меняется: за первые полгода 2024-го на курорты Таиланда прибыло около 20 миллионов иностранных туристов, а доля европейцев едва ли достигает 2 миллионов», – говорит руководитель тайской принимающей компании «Илвес Тур» Виктор Кривенцов.