Фото: https://www.economy.gov.ru

Максим Решетников, глава Минэкономразвития, попросил Минтранс изучить ситуацию с «золотыми авиабилетами» на совещании в Координационном центре правительства, посвященном подготовке к туристическому сезону. Глава Минэкономразвития отметил разницу между прогнозами. Минэк ожидает рост турпотока в 2023 году на 5,2% (или 7,3 млн человек), а Минтранс предупреждает о снижении авиатрафика на ключевых внутрироссийских направлениях на 15–20%.

Решетников попросил глав регионов и Министерство транспорта проанализировать ситуацию и «представить замечания». Минтрансу рекомендовано обратить внимание на доступность авиаперелетов. «Говорить о том, что у нас 84% загрузки, места есть – 15% – и пусть люди летают, – это немножко лукавство, потому что при динамической модели ценообразования это будут золотые билеты, которые люди просто не смогут себе позволить», – цитирует издание Решетникова. По мнению министра, заполняемость авиарейса на уровне 60–70% позволяет его окупить. Поэтому глава Минэка призвал напомнить перевозчикам, что, хотя они и являются коммерческими предприятиями, за субсидиями и дотациями обращаются к государству.

Министр сказал: «Понятно желание заработать прибыль, мы это приветствуем, но прибыль должна зарабатываться за счёт массовой доступной услуги, а не за счёт допродажи 5% оставшихся кресел на борту по космическим ценам».

По данным ТАСС, замминистра транспорта Игорь Чалик на том же совещании сообщил о готовящемся увеличении стоимости авиабилетов на 15–30%. снижением объемовГосударственные субсидии (в прошлом году государство выделило авиакомпаниям 100 миллиардов рублей – ред.).

В итоговый пресс-релизДискуссия не состоялась, поэтому неизвестно, как Игорь Чалик отреагировал на просьбу заняться доступностью перевозок. По сведениям РБК, Решетников поручил разобраться с этими вопросами до конца недели.

В прошлом году правительство помогло авиакомпаниям, так как те понесли расходы из-за закрытия воздушного пространства других стран и необходимости экстренно вывозить пассажиров, а также возвращать деньги за билеты. Для 2023 года господдержка, по словам Игоря Чалика, пока не определена.

В итоге перевозчики оказались перед выбором: повышать тарифы или исключать некоторые маршруты, что было заявлено заместителем министра транспорта на совещании. Причина такого положения не в стремлении авиакомпаний к прибыли, а в законах рынка.