
Сергей Лавров заявил о планах по восстановлению туристического потока между Россией и Тунисом до уровня, существовавшего до пандемии. До 2020 года ежегодно из России в Тунис направлялось около полумиллиона человек.
Неясно, какие конкретные действия планирует предпринять МИД для восстановления туризма. Вероятно, дипломаты имели в виду взаимное упрощение правил въезда. Для возвращения показателей к уровню 2019 года этого мало: требуется больше рейсов. На данный момент из Москвы и Санкт-Петербурга напрямую летает одна тунисская авиакомпания, а российские перевозчики пока не спешат вернуться на это направление.
С 30 мая «Аэрофлот» планировал открывать регулярные рейсы из Москвы в Энфиду три раза в неделю на А330. Через две недели после объявления перевозчик снял с продажи билеты. Также AZUR air пока не имеет допусков на полеты из Москвы на Джербу.
Рейсы российских авиакомпаний в Тунис занимают около 8-9 часов из-за облета восточноевропейского пространства. Такой маршрут увеличивает затраты, и вследствие этого билеты в Тунис по стоимости превышают другие направления.
Субсидии от тунисского правительства, компенсирующие организаторам рейсов часть затрат, могли бы изменить ситуацию, но пока об этом не слышно. Для увеличения потока туристов в Тунис необходимо создать на рынке условия, при которых эксплуатация флота в данном направлении станет выгоднее, чем по другим международным маршрутам.
Ранее Росавиация рекомендовалаТунисской компании Nouvelair Tunisie разрешат осуществлять перелеты в другие города России, помимо Москвы и Санкт-Петербурга.