Британское агентство по рекламным стандартам посчитало заявления авиакомпании о своей экологичности, потенциально вводящими клиентов в заблуждение.

Рекламную кампанию Etihad Airways запретили в Великобритании из-за обвинений в «промывании мозгов». Агентство по рекламе посчитало, что реклама вводит клиентов в заблуждение о влиянии авиации на окружающую среду.

Правила рекламы Великобритании требуют обоснованных фактов при утверждениях об экологичности. Несмотря на принятые Etihad меры для снижения воздействия на окружающую среду, Асоциация по контролю за рекламой (ASA) признала, что изображение этих мер в рекламе преувеличивает их реальные действия и предоставленной информации недостаточно.

Решение Агентства по стандартам рекламы было объявлено 12 апреля, хотя две рассматриваемые рекламы в социальных сетях появились в октябре 2022 года. В рекламе компании Etihad говорилось: «Мы понимаем влияние полетов на окружающую среду. Именно поэтому применяем более смелый подход к устойчивой авиации».

Агентство по стандартам рекламы (ASA) постановило, что реклама не содержала достаточной информации для подтверждения утверждений о её экологичности. В постановлении указано: «Несмотря на то, что мы заметили, что Etihad предпринимает шаги по уменьшению воздействия своих услуг на окружающую среду, понимаем, что в настоящее время в авиационной отрасли нет инициатив или коммерчески жизнеспособных технологий, которые могли бы адекватно обосновать понятие абсолютной экологичности, например «устойчивая авиация», как это, по нашему мнению, будет интерпретировать содержание рекламы потребителями».

Etihad Airways выразила разочарование решением ASA. Устойчивое развитие является ключевым приоритетом для авиакомпании, которая реализует комплексную программу исследований и разработок по декарбонизации авиации, работая над снижением воздействия авиации на окружающую среду. Etihad инвестирует миллиарды в парк современных, экономичных самолетов, исследования в области экологически чистого авиационного топлива, а также компенсации выбросов углерода и лесовосстановления.

Эйр Тихад надеется достигнуть нулевого уровня выбросов углекислого газа к 2050 году, несмотря на неудачу рекламной кампании. Авиакомпания намерена достичь этого поэтапно: сократить выбросы на 20% к 2025 году и на 50% к 2035 году.

Недавно авиакомпания преодолела рубеж: 40% рейсов в международном аэропорту Абу-Даби обслуживаются электромобилями и эта доля будет расти.

Агентство по стандартам рекламы (ASA) Великобритании ранее уже критиковало авиакомпанию. В этом году агентство посчитало, что реклама немецкого перевозчика Lufthansa от июня 2022 года вводит в заблуждение из-за экологических заявлений.