2 мая бюджетная авиакомпания Go First объявила о банкротстве. За несколько дней до этого сообщалось о временном прекращении полетов с 3 мая.
Индийский лоукостер Go First столкнулся с критическим финансовым кризисом. Компания объявила о приостановке всех рейсов с 3 по 5 мая из-за оперативных причин. Такое решение спровоцировало опасения за будущее авиакомпании, которая испытывает недостаток финансирования.
Впоследствии стало известно, что авиаперевозчик подал заявление о банкротстве, ссылаясь на длительные разногласия с компанией Pratt & Whitney относительно двигателей для своего парка самолётов Airbus A320neo.
Более половины самолетов Go First стоят с декабря 2022 года из-за неисправных агрегатов Pratt & Whitney. Это обошлось перевозчику примерно в 1,32 миллиарда долларов недополученной выручки. Переговоры с регулирующими органами и возможные судебные разбирательства не привели к соглашению. В результате производитель отказался поставлять запасные двигатели.
Перевозчик в заявлении предъявил претензии к Pratt & Whitney и указал, что при выполнении первоначального решения арбитра по чрезвычайным ситуациям компания смогла бы возобновить работу к августу или сентябрю текущего года.
«Go First глубоко сожалеет о сбоях и неудобствах, которые это вызовет для клиентов, партнеров по путешествиям, кредиторов, поставщиков и сотрудников, остававшихся лояльными Go First и росших вместе с ней на протяжении многих лет. Несмотря на коллективную поддержку, огромный ущерб был причинен неисправными двигателями Pratt & Whitney».
За 16 месяцев материнская компания Wadia Group выделила более 360 миллионов долларов на функционирование Go First, включая дополнительный платеж в 36 миллионов долларов, совершенный месяц назад. По сведениям, до объявления о несостоятельности перевозчик работал по схеме «деньги за товар», что повлекло трудности в отношениях с поставщиками при оплате рейсов.
В апреле группа Wadia заявила о поиске стратегического партнера для продажи части доли перевозчика после рекордных финансовых потерь в размере 218 миллионов долларов в финансовом году 2022. Группа Wadia опровергла слухи о полном выходе из Go First, подчеркнув намерение продолжать инвестиции в компанию.
Вместе с процедурой банкротства перевозчик продолжит судебный иск против Pratt & Whitney на 977 миллионов долларов. Go First подала экстренную петицию в Федеральный суд штата Делавэр о приведении в исполнение решения о финансовой помощи, вынесенного Сингапурским международным арбитражным центром (SIAC) ранее в этом году.