2 мая бюджетная авиакомпания Go First объявила о несостоятельности, после того как накануне сообщалось о временном прекращении полётов с 3 мая.

Финансовые трудности индийского лоукостера Go First достигли критической точки. Во вторник Go First объявила о приостановке всех рейсов с 3 по 5 мая, мотивируя это «оперативными причинами». Такое решение вызвало опасения за будущее авиакомпании, испытывающей недостаток финансирования.

Впоследствии стало известно, что авиаперевозчик обратился в суд с заявлением о признании себя банкротом, мотивируя это непрекращающимся спором с компанией Pratt & Whitney относительно двигателей для его самолетов Airbus A320neo.

Более половины самолетов Go First стоят с декабря 2022 года из-за неисправных агрегатов Pratt & Whitney. Это обошлось перевозчику примерно в 1,32 миллиарда долларов недополученной выручки. Несмотря на переговоры с регулирующими органами и возможные судебные разбирательства, соглашения достигнуто не было. В итоге производитель отказался поставлять запасные двигатели.

Перевозчик в официальном заявлении предъявил претензии Pratt & Whitney, заявив, что при исполнении первоначального решения арбитра по чрезвычайным ситуациям авиакомпания сможет возобновить работу в августе или сентябре текущего года.

«Go First глубоко сожалеет о сбоях и неудобствах, которые это вызовет для клиентов, партнеров по путешествиям, кредиторов, поставщиков и сотрудников, остававшихся лояльными Go First и росшими вместе с ней на протяжении многих лет. Однако даже эта коллективная и значительная поддержка не позволила предотвратить огромный ущерб, причиненный неисправными двигателями Pratt & Whitney».

Группа Wadia выделила более 360 миллионов долларов для поддержания деятельности Go First за последние 16 месяцев, включая дополнительный платеж в размере 36 миллионов долларов, совершенный в прошлом месяце. До объявления о банкротстве перевозчик работал по системе «плати сейчас», что повлекло за собой неустойчивые отношения с поставщиками по оплатам каждого следующего рейса.

В апреле группа Wadia заявила о поиске стратегического партнера для продажи доли перевозчика после рекордных финансовых потерь в размере 218 миллионов долларов в 2022 финансовом году. Группа Wadia опровергла слухи о полном выходе из Go First, подчеркнув намерение вливать дополнительные средства в компанию.

Вместе с процедурой банкротства перевозчик продолжит судебный иск против Pratt & Whitney на сумму 977 миллионов долларов. Go First подала экстренную петицию в Федеральный суд штата Делавэр о приведении в исполнение решения о финансовой помощи, вынесенного Сингапурским международным арбитражным центром (SIAC) ранее в этом году.