Мать спортсменки сообщила, что 13 сентября она и тренер планировали вылет из Москвы в Волгоград рейсом авиакомпании «Россия». Однако, после завершения всех необходимых процедур, за 20 минут до запланированного вылета перевозчик объявил об отмене рейса. Чтобы успеть на следующий самолет, пассажирам потребовалось забрать багаж и снова пройти регистрацию. Чемодан девочки, как и багаж многих других, прибыл с задержкой, что привело к опозданию на посадку. Тренер, несмотря на возможность вылета, осталась с подопечной, чтобы помочь ей попасть на следующий рейс.

В тот же день из аэропорта Шереметьево в Волгоград должны были вылететь несколько рейсов авиакомпаний «Аэрофлот» и «Победа», однако для девочки не оказалось свободных мест. «По всей видимости, эти места были зарезервированы за остальными 70 пассажирами отмененного рейса», – пояснила мать девочки. Представители авиакомпаний предложили родителям выбрать между вылетом в 23:35 или на следующий день. Они решили воспользоваться вторым вариантом.

При этом питание и номер в отеле не предоставлялись. Судя по видеоматериалам, предоставленным в редакцию, тренер задавала вопрос об этом представителям «России», а затем и «Аэрофлота». Сотрудница авиакомпании ответила, что размещение в гостинице предусмотрено исключительно для пассажиров, совершающих пересадку».

После того, как стало очевидно, что размещение в отеле невозможно, родители попросили тренера остаться с их дочерью в Москве и за свой счет оплатили номер в гостинице. «Сотрудники авиакомпании были осведомлены о том, что с ребенком, не достигшим совершеннолетия, летит один, однако не предоставили ей место на ближайшем рейсе и отказались от предоставления гостиницы», – выражает возмущение мать пассажирки. Родители обратились к омбудсмену по правам ребенка и подготовили заявление в Следственный комитет. Они полагают, что авиаперевозчик подверг ребенка риску.

По мнению юриста сети турагентств «Розовый слон» Марии Чапиковской, авиакомпания выполнила свои обязательства в установленном порядке. «Пассажиру была предоставлена альтернатива. Применить пункт 99 Федеральных авиационных правил, регламентирующий ответственность перевозчика при задержке или отмене рейса, представляется затруднительным, поскольку время вылета было перенесено не единолично, а по взаимному согласию сторон с учетом сложившихся обстоятельств – задержки прибытия багажа. Ответственность за обеспечение безопасности ребенка в данной ситуации, по мнению юриста, лежит на родителях». Тем не менее, она отметила, что семья может попытаться добиться компенсации от перевозчика, покроет расходы на проживание и питание дочери в Москве.