Republic Airways подала в суд на 12 выпускников своей программы обучения пилотов. Основанием для иска стало нарушение ими контрактных обязательств, согласно которым они должны были приступить к работе в Republic после окончания обучения. По словам авиакомпании, это условие не было соблюдено.

В условиях высокого спроса на авиаперевозки авиакомпании по всему миру активно ищут возможности приобретения новых самолетов и привлечения пилотов для их эксплуатации. Нестабильность на рынке пилотов привела к тому, что авиакомпания Republic Airways, базирующаяся в Индианаполисе, и ее партнерская организация по подготовке пилотов Leadership in Flight Training Academy (LIFT) подали в суд на 12 своих бывших студентов.

Republic заявляет, что 12 выпускников не смогли выполнить свои договорные обязательства и не заняли должности вторых пилотов в авиакомпании после завершения обучения в летной школе. С 6 октября 2022 года по 25 января 2023 года Republic подала 12 исков против каждого из 12 ответчиков, которые проходили обучение в LIFT Academy.

По словам адвоката, все поданные иски имеют общее содержание. В каждом из 12 судебных разбирательств Republic заявляет, что ответчики не оплатили обучение, которое было предоставлено на условиях трудоустройства в Republic после завершения учебного процесса.

Правовая сложность состоит в том, что после завершения обучения двенадцать человек выбрали работу у других компаний-перевозчиков, вместо того чтобы присоединиться к Republic.

В одном случае авиакомпания сообщила, что предоставила студенту скидку на обучение в 20 000 долларов США в обмен на его согласие принять предложение о работе в качестве второго пилота в Republic после окончания летной подготовки. Соглашение также предусматривало обязательство работать в Republic в течение пяти лет подряд.

Перевозчик настаивает на компенсации, которая включает в себя скидку на обучение в 20 000 долларов США и дополнительные выплаты в 9 700 долларов США, обозначенные как «репетиторство». Согласно поданному иску, общая стоимость учебной программы для каждого студента составляет 85 000 долларов.

В другом судебном разбирательстве, инициированном в октябре прошлого года, Republic заявляет, что бывший студент, перешедший на работу в региональную авиакомпанию Envoy Air, имеет задолженность в размере 31 550 долларов США. Ответчик в этом деле уже подал встречный иск, в котором утверждается, что Republic изначально не выполнила свои обязательства, не предложив ему работу в установленный срок.

Судебные документы свидетельствуют о том, что все 12 обвиняемых подписали договоры о поступлении в LIFT Academy в период с сентября 2018 года по октябрь 2019 года. По утверждению перевозчика, ответчики должны ей различные суммы, варьирующиеся от 27 000 до 55 000 долларов, что в сумме составляет 406 550 долларов.

Из 12 исков 11 продолжают находиться на рассмотрении. Двенадцатый иск был разрешен в конце января: между сторонами заключено конфиденциальное соглашение, подробности которого не разглашаются.

В условиях глобального дефицита пилотов, судебное разбирательство происходит на фоне усиливающейся проблемы. Чтобы привлечь новых сотрудников, авиакомпании увеличивают зарплаты начинающим специалистам, мотивируя их сделать карьеру в авиации».

Появление этого фактора формирует конкурентную среду для начинающих пилотов, предоставляя им возможность выбирать из множества авиакомпаний, чтобы найти наиболее подходящего работодателя. При этом, ключевым фактором при принятии решения часто является размер предлагаемой оплаты.

В американских региональных авиакомпаниях почасовая оплата труда пилотов сейчас составляет от 90 до 100 долларов. Кроме того, некоторые работодатели предлагают дополнительные выплаты и другие финансовые поощрения. Это спровоцировало острую конкуренцию за персонал, что приводит к переходу пилотов из региональных авиакомпаний в более крупные, а также к их перемещению между региональными перевозчиками.

По имеющимся данным, начальные зарплаты в Republic сопоставимы с зарплатами, предлагаемыми другими региональными авиаперевозчиками. Тем не менее, авиакомпания предлагает и дополнительные преимущества, такие как тип используемых самолетов, возраст авиапарка, условия труда, интенсивность полетов и социальный пакет, которые также влияют на выбор пилотов.

Согласно анализу, проведенному американской консалтинговой компанией Oliver Wyman, к 2032 году глобальная авиационная индустрия может ощутить нехватку приблизительно 80 000 пилотов, если не произойдут какие-либо изменения.

Дефицит пилотов усиливается рядом дополнительных факторов. Нормативные требования в гражданской авиации некоторых государств устанавливают возрастную границу для пилотов коммерческих авиакомпаний в 65 лет. В связи с пандемией COVID-19 многие пилоты, находящиеся на поздних этапах своей карьеры, решили досрочно выйти на пенсию. Также не обеспечивается достаточная подготовка молодых специалистов для замещения уходящих из профессии.

Региональные авиакомпании, например Republic, управляющая 231 самолетом Embraer по контракту с American, Delta Air Lines и United по всей стране, сталкиваются с особыми трудностями. Для начинающих пилотов региональные авиакомпании часто служат отправной точкой в коммерческой карьере.

Крупные авиакомпании переманивают летный состав из региональных, предлагая более выгодные условия труда и социальный пакет. В результате региональным перевозчикам постоянно приходится решать проблему укомплектования штата. Конкуренция между самими региональными авиакомпаниями за привлечение квалифицированных специалистов также усугубляет ситуацию.