Объединенные Авиалинии и Boeing договорились о поставке 200 новых широкофюзеляжных самолетов. Авиакомпания назвала сделку «крупнейшим заказом американского перевозчика на широкофюзеляжные самолеты в истории коммерческой авиации».

Авиакомпания United заключила договор на поставку 100 новейших самолетов Boeing 787 Dreamliner с опцией на еще 100 машин. Доставка будет включать все три модификации лайнера: 787–8, –9 и –10. United планирует выбирать конкретную конфигурацию по мере запуска каждой единицы в производство. В настоящий момент авиакомпания эксплуатирует все типы моделей.

Этот договор заключен спустя около полутора лет с момента, когда United сделала заявки на 270 narrow-body aircraft у Boeing и Airbus, что по их утверждениям, тоже самое большое заказ за всю её историю.

Парк Boeing 767 авиакомпании United, как и широкофюзеляжные самолеты 777, стареет, а Dreamliners предназначены заменить их. К 2030 году все 767 должны быть выведены из эксплуатации.

В соответствии с условиями поставки United Airlines получит новые самолёты с 2024 по 2032 год. В течение этого десятилетия около двенадцати широкофюзеляжных самолетов моделей 767 и 777 достигнут возраста в тридцать лет. «Настало время задуматься о выводе этих самолетов из эксплуатации. Поэтому сто заказов на «Dreamliner» заменят модели 767 и часть 777», — указано в сообщении авиакомпании.

К 2030 году более 80 процентов дальнемагистральных рейсов United Airlines будут осуществляться на самолетах Boeing 787, что повысит надежность и комфорт путешествий.

Неизвестно, что предстоит будущему предыдущего заказа United у Airbus на широкофюзеляжный самолет A350, прямого конкурента Boeing 787. В настоящее время United подписала контракт на 45 самолетов A350-900, заключенный в 2017 году. Ранее, в 2010 году, было заказано 35 более крупных самолетов A350-1000. Поставки Airbus приостановлены до 2030 года.

Специалисты указывают на то, что компания United уже владеет самолётами 787, поэтому добавление другой модели в флот не будет выгодным с точки зрения экономики.

United планирует использовать новый 787-й Dreamliner с тремя классами: Polaris (бизнес-класс), премиум-эконом и обычный эконом-класс, включая места с дополнительным пространством для ног. Пока нет планов по замене салона бизнес-класса новыми креслами, но это может измениться до завершения поставки самолётов.

Авиакомпания увеличила число заказов на узкофюзеляжные Boeing, добавив 44 самолета 737 MAX с 2024 по 2026 год и 56 новых модификаций MAX с 2026 по 2028 год. В общей сложности United заказала около 700 новых самолетов до 2032 года, как сообщается в пресс-релизе компании. Предполагается, что в следующем году будет поставлено более двух самолетов каждую неделю, а в 2024 году — три.