Авиакомпания FlyArystan проиграла в суде дело, связанное с овербукингом. Летом прошлого года перевозчик не предоставил сопровождающему взрослому лицу возможность сопровождать 12-летнюю девочку по имени Зеле, которая возвращалась в Уральск из США после языковых курсов. Вместе с сестрой и группой детей она летела с сопровождающим взрослым. Во время пересадки в столице Казахстана авиакомпания предоставила самолет меньшей вместимости, чем планировалось. В результате, мест на борту оказалось недостаточно.

Как утверждает сопровождающий, девочку отцепили уже на этапе регистрации представители группы сообщили, что после устранения технических неполадок пассажирку проведут на борт. Тем не менее, непосредственно перед вылетом выяснилось, что юная пассажирка отсутствует в салоне. Она оказалась одна в незнакомом аэропорту и испытала сильное эмоциональное потрясение. К тому же, ей не позволили самостоятельно пройти регистрацию на следующий рейс и забронировать номер в гостинице, что является нарушением установленных правил.

После того, как инцидент стал известен, компания FlyArystan принесла публичные извинения и предприняла попытку урегулировать ситуацию до обращения в суд, предложив компенсацию маме юной туристки не удалось добиться компенсации морального ущерба в размере 4 млн тенге.

Суд обязал перевозчика выплатить штраф в размере 8,7 млн тенге (что эквивалентно примерно 1,7 млн руб. по текущему курсу). В указанную сумму включены административный штраф и компенсация за моральный ущерб. По мнению адвоката семьи, эта сумма может показаться перевозчику незначительной, однако она все равно окажет заметное и негативное воздействие.

Формально суд постановил, что авиакомпания не виновна в овербукинге, поскольку законодательство не предусматривает ответственности за это. Однако компанию признали виновной в нарушении прав несовершеннолетнего пассажира, связанном с непредоставлением ему услуг гостиницы и трансфера.

нагоняй вместо штрафа в размере полумиллиона рублей предусмотрен иной вид наказания за овербукинг.