Флот авиалинии Iran Air, являющейся флагманом Ирана в сфере авиаперевозок, формируется из множества весьма старых и сравнительно небольшого числа современных моделей самолётов. Такой состав флота обусловлен определёнными причинами.

Иран известен своей необычайно разнообразной коммерческой авиацией.
Многолетние санкции практически полностью прекратили поставки новых самолетов, что сформировало сегодняшнюю структуру авиапарка. Это особенно касается ведущей авиакомпании страны Iran Air.

В парке широкофюзеляжных самолётов Iran Air сейчас 36 единиц, средний возраст которых равен 25,6 годам. По мировым стандартам это довольно высокий показатель, но львиную долю возраста добавляют три поколения Airbus A300; некоторые из машин летают более 35 лет.

Четыре самолёта A300-600R авиакомпании Iran Air — самые новые из имеющихся. Их средний возраст составляет 30,1 года. Один из них сейчас готов к вылету, два проходят техническое обслуживание, а последний находится на хранении.

Iran Air владеет неисправным A300B2 возрастом 43,3 года и вполне работоспособным A300B4 (38,8 лет), а также двумя A310-300, средний возраст которых составляет 33,2 года. Один летает, другой стоит на приколе.

На другом конце возрастной шкалы находятся два Airbus A330-200 с средним возрастом 8,8 лет. Оба имеют компоновку на 206 мест в экономическом классе и 32 — в бизнес-классе.

Возраст парка узкофюзеляжных самолетов более старший, чем у широкофюзеляжных.

Старейшими узкофюзеляжными самолётами Airbus иранского авиаперевозчика являются пять А320-200 со средним возрастом 28,2 года. Один летает, три законсервированы до лучших времён, а последний проходит техническое обслуживание. Три иранских Airbus A319-100 моложе – средний возраст 21,2 года. Это значительно ниже показателя по авиапарку в целом.

Как и при широких самолётах Airbus, у Iran Air имеется один узкофюзеляжный образец, заметно отличающийся по возрасту от других. Этим образцом является Airbus A321-200, которому недавно исполнилось 6,5 лет.

Исключая двухмоторные самолеты Airbus, составляющие основу парка Iran Air, самыми молодыми являются 13 турбовинтовых ATR 72–600 со средним возрастом 5,6 лет. В настоящее время к полетам готовы только три из них.

Иранские авиалинии владеют тремя самолётами Fokker 100, которые называют «Чудо-Юдами». Это двухмоторные авиалайнеры со средним возрастом 31,6 года. Два из них сейчас в эксплуатации и вмещают по 104 пассажира в эконом-классе.

Также имеется грузовая техника. Флот иранской авиакомпании включает один грузовой самолет Boeing 747-200CM. Раньше самолет принадлежал Martinair и Ankair, а сейчас ему 34,7 лет.