Вначале украинского конфликта Евросоюз и Россия прекратили авиасообщение между странами, что сохраняется по сегодняшний день.

Китай возобновил контакты с остальным миром, завершив трёхлетнюю изоляцию, что создало ситуацию, при которой европейские авиакомпании публично заявляют о неравных условиях конкуренции.
Возобновление авиасообщения между Европой и Китаем представляется китайским авиакомпаниям задачей попроще, чем европейским.
Самолёт номер 1 президента Франции, подобно другим европейским авиаперевозчикам на рейсах в Азию, выбрал не самый короткий путь между Францией и Китаем, облетая территорию России из-за политических и безопасности факторов.
Для авиакомпаний Китая прямые и скоростные маршруты через воздушное пространство России продолжают оставаться доступны, что снижает расход топлива и увеличивает прибыль.
Закрытие российского воздушного пространства для Европы заставило европейских перевозчиков применять альтернативные маршруты, например, южные пути в Восточную и Юго-Восточную Азию.
В результате продолжительность полётов увеличилась, а расход топлива на рейсах возрос.
Авиакомпания Finnair, осуществляющая рейсы из крупного авиационного хаба в Хельсинки, больше всего пострадала из-за близости к России. Теперь для перелета между Хельсинкой и Сингапуром необходимо преодолеть дополнительные 1400 километров.
Для полета из Хельсинки в Сеул нужно пролететь дополнительно четыре тысячи километров в одну сторону, чтобы пересечь границы России.
Перелёт на расстояние 1400 километров увеличивает время полёта на полтора часа, а путешествие на 4000 километров займёт уже семь часов туда и обратно между Хельсинки и Сеулом.
Это приносит дополнительные неудобства путешественникам, но также имеет экономические последствия и усложняет конкуренцию для европейских авиаперевозчиков.
Прямые рейсы China Eastern из Шанхая в Париж занимают 12 часов, а рейсы Air France – партнера China Eastern по программе SkyTeam – 14 часов.
Немецкая авиакомпания Lufthansa совершает прямой рейс из Франкфурта в Пекин за 11 часов, а её китайский партнер по Star Alliance, Air China, — за 9 часов.
В марте Virgin Atlantic прекратила рейсы Лондон – Гонконг из-за логистических сложностей облета России. Время в пути увеличилось на 60 минут в одну сторону и на 1 час 50 минут в другую, по сравнению с маршрутом до закрытия воздушного пространства.
В Европе высказываются предложения о запрете китайским авиаперевозчикам полётов через воздушное пространство России в западные страны.
Необходимо подчеркнуть, что маршруты Китайского авиасообщения по Европе не пролегают рядом с воздушным пространством Украины. В основном китайские самолеты входят в российское воздушное пространство или выходят из него над Балтийским морем, неподалеку от Санкт-Петербурга.
Европейцам приходится тратить больше времени и топлива из-за нынешней ситуации, а китайские авиакомпании всё ещё летают прямые рейсы в Азию, что открывает пассажирам между континентами разнообразные варианты путешествий.