Фото Unsplash

Росавиация опубликовалаНа сайте опубликованы приказы о допуске перевозчиков к международным регулярным рейсам. Чаще всего разрешения выдавались на ближневосточные маршруты.

Красные Крылья смогут летать в Саудовскую Аравию: в аэропорт Джидда – из Казани, Сочи, Уфы и Минеральных Вод, в Эр-Рияд – из Москвы, Сочи, Грозного, Минеральных Вод и Уфы. Той же авиакомпании даны допуски в Бахрейн (Манама) из российской столицы, Сочи, Грозного и Махачкалы. В Кувейт смогут отправлять самолеты из Махачкалы «Уральские авиалинии».

По географии маршрутов из российских городов в Саудовскую Аравию перевозчики, подавая заявки на допуски, прежде всего ориентируются на пассажиров – мусульманских паломников. У туроператоров также имеется интерес к данному направлению. «Спрос со стороны туристов пока невелик. Отправляются преимущественно в экскурсионные туры», – отмечают участники рынка. Однако к апрелю 2025 года в Саудовской Аравии планируется открытие первых отелей на строящемся крупном морском курорте. Чуть позже должен быть возведен еще один курорт на Красном море. Таким образом, у рейсов есть отдаленная перспектива. На сегодняшний день прямых авиасообщений между Россией и Саудовской Аравией нет, добраться можно только с пересадками. Для въезда в страну гражданам России требуется виза.

Авиакомпания Gulf Air осуществляет рейсы между Манамой, столицей Бахрейна, и Москвой. Маршрут популярен у российских туристов как стыковочный для поездок в Юго-Восточную Азию и на другие южные направления. Открытие рейсов российской авиакомпании создало бы конкуренцию и могло бы привести к снижению цен на авиабилеты.

Росавиация предоставила разрешения на рейсы в Индию. «Уральские авиалинии» смогут выполнять перелеты из Санкт-Петербурга и Сочи в Нью-Дели. Туроператоры больше заинтересованы в маршрутах в штат Гоа (аэропорт Даболим), так как туда едут туристы для пляжного отдыха. Рейс в Нью-Дели предназначен для любителей экскурсионных туров, а также деловых путешественников.

Допуски Росавиации предоставляют авиакомпаниям возможность выполнения рейсов, но решение о полетах принимают сами авиакомпании. Перед началом рейса перевозчики обязаны согласовать слоты с аэропортами.

Ранее мы писалиФедеральное агентство воздушного транспорта отказало «Уральским авиалиниям» в разрешении на рейсы в Дубай из нескольких российских городов.