«Республика Эйрвейз» подала судебные иски к 12 бывшим слушателям программы подготовки пилотов из-за нарушения контрактного соглашения. В соглашении говорилось о том, что студенты обязаны работать в «Республика Эйрвейз» после получения диплома. Авиакомпания утверждает, что это условие не было выполнено.
Из-за высокого спроса на перевозки авиакомпании глобально ищут способы приобретения новых самолетов и привлекают пилотов для их управления. Нехватка квалифицированных пилотов сподвигла авиакомпанию Republic Airways, базирующуюся в Индианаполисе, вместе с организацией по подготовке лётчиков Leadership in Flight Training Academy (LIFT), возбудить судебные дела против 12 бывших учеников.
Republic заявляет, что 12 бывших студентов не исполнили контрактные обязательства о занятии должностей второго пилота в авиакомпании после окончания курсов летной подготовки. С 6 октября 2022 года по 25 января 2023 года Republic подала 12 отдельных судебных исков, каждый против одного обучавшегося в Republic’s LIFT Academy.
Адвокат заявляет, что все иски подобны друг другу по содержанию. В каждом из двенадцати дел Republic утверждает, что ответчики обязаны выплатить деньги за обучение, полученное с условием трудоустройства в Republic после его завершения.
После завершения обучения 12 человек выбрали работу в других транспортных компаниях вместо того, чтобы сотрудничать с Republic, создав юридическую сложность.
Авиакомпания утверждает, что студент получил скидку на обучение в 20 000 долларов США при условии согласия на работу в качестве второго пилота в Republic после окончания летной подготовки. Соглашение предусматривало обязательство работать в Republic в течение пяти лет непрерывной занятости.
Перевозчик требует возмещения ущерба: скидку на обучение в размере 20 тысяч долларов США и дополнительные выплаты в размере 9700 долларов США за «репетиторство». В иске указано, что полная стоимость программы обучения каждого студента составляет 85 тысяч долларов США.
В другом процессе, возбужденном в октябре прошлого года, Republic заявляет, что бывший студент, устроившийся в авиакомпанию Envoy Air, должен 31 550 долларов США. В этом случае ответчик подал встречный иск, утверждая, что сначала Republic нарушила свои обязательства, не предложив ему работу своевременно.
Согласно судебным документам, каждый из двенадцати обвиняемых подписал соглашения о зачислении в LIFT Academy с сентября 2018 по октябрь 2019 года. Перевозчик утверждает, что ответчики ему должны различные суммы от 27 000 до 55 000 долларов, общая сумма долга составляет 406 550 долларов.
Из двенадцати дел одиннадцать ещё находятся в стадии рассмотрения.
Процесс суда происходит против фона крайней нехватки пилотов как в Соединенных Штатах, так и по всему миру. Авиакомпании повышают зарплаты новичкам, пытаясь привлечь новых специалистов.
Это формирует конкурентную среду для новичков: им доступны различные авиакомпании, и каждый может подобрать подходящую себе по условиям. При этом часто решающим фактором является размер оплаты труда.
В США большинство региональных авиакомпаний устанавливают зарплату пилотам на уровне 90-100 долларов за час. Некоторые дополнительно предлагают надбавки и финансовые стимулы. Такая ситуация порождает конкуренцию за кадры, что приводит к переходу пилотов с регионального уровня в крупные перевозчики и частой смене работодателей среди региональных авиакомпаний.
Стартовые оклады Republic, по сообщениям, равны зарплатам других региональных авиаперевозчиков. Однако авиакомпания предлагает и дополнительные пакеты «привлечений»: тип воздушного судна, возраст парка, условия работы, загрузка, социальный пакет — это также определяет выбор пилотов.
По информации компании Oliver Wyman, к 2032 году мир испытыватьёт недостаток почти в 80 тысяч пилотов, если не произойдут какие-либо изменения.
Нехватка пилотов усугубляется правилами регуляторов гражданской авиации в некоторых странах, которые диктуют выход на пенсию коммерческих авиакомпаний в 65 лет. Пандемия COVID-19 привела к досрочному уходу на пенсию многих пилотов позднего этапа карьеры. Недостаточно готовится молодых пилотов для замены уходящих.
Сложная ситуация складывается особенно для региональных авиалиний, например, Republic, которая эксплуатирует 231 региональный самолет Embraer от имени American Airlines, Delta Air Lines и United по всей территории США. Часто региональные авиакомпании служат начальным звеном в карьере пилотов, желающих строить коммерческую карьеру.
Большие авиакомпании комплектуют летные экипажи из числа сотрудников региональных авиаперевозчиков, предоставляя им более высокие зарплаты и льготы. В результате региональные перевозчики постоянно сталкиваются с проблемой подбора персонала. Ситуацию усугубляет конкуренция между региональными авиакомпаниями за лучших специалистов.