Фото: en.wikipedia.org

«Аэрофлот» и аэропорт Пулково разрабатывают проект авиашаттлов между Москвой и Санкт-Петербургом. Планируется осуществлять полеты каждые 20–30 минут, билеты будут продаваться с открытой датой. Путешественники смогут сесть на любой удобный рейс без бронирования, если места свободны. Регистрацию и досмотр хотят сделать максимально простыми и быстрыми.

Как пишетГазета «Фонтанка» сообщает о возможном запуске проекта уже в июне следующего года. По данным издания, шаттлы смогут летать в Шереметьево или Внуково.

Развитие подобных форматов – тренд в сфере транспорта. Лоукост-модель предоставляет потребителям возможность принимать быстрые и спонтанные решения, считает председатель совета директоров холдинга “Випсервис” Дмитрий Горин. Несомненное преимущество такой схемы – увеличение емкости перевозок. Это ведет к более доступным ценам для пассажиров, предоставляя “Аэрофлоту” сильное конкурентное преимущество перед другими компаниями.

Национальный перевозчик уже предлагает программу «Деловой проездной», похожую на принцип шатл-рейсов: пассажир покупает абонемент или единый билет на несколько полетов туда и обратно. По мнению Дмитрия Горина, это не дублирование функций: «Деловой проездной» — другая концепция. Авиашаттлы же подразумевают увеличение частоты рейсов для повышения транспортной доступности.

Дмитрий Горин считает, что на новых линиях могут задействовать самолеты Sukhoi Superjet 100, но это не обязательно. В России нет недостатка в воздушном флоте: у “Аэрофлота” большой парк лайнеров, и он может менять компоновку судов в зависимости от ситуации, гибко реагируя на конъюнктуру рынка.

Благодаря ресурсу с другими авиакомпаниями, осуществляющими рейсы из Москвы в Санкт-Петербург (более 40 ежедневных полетов), национальный перевозчик сможет успешно конкурировать в авиаперевозках. С наземным транспортом ситуация сложнее. Авиаэксперт Александр Мишин считает, что появление проекта шаттлов обусловлено повышенным спросом на «Сапсаны». По его словам, из-за санкций количество поездов сократилось, поэтому в пиковые часы и дни наблюдается дефицит билетов. Идея авиашаттла предполагает отдельные проходы для пассажиров, отдельную процедуру по досмотру и регистрации, которая будет укорочена. Цель – сделать полное время нахождения в пути максимально конкурентоспособным с «Сапсан». Отсутствие очередей – главная задача. Без этого идея шаттла потеряет всякий смысл, считает эксперт.

Кстати, можно ускорить процедуры. Вот как. пишетГлавный редактор авиационного портала Frequentflyers.ru Илья Шатилин: «В аэропорту Пулково есть отдельный вход в галерею внутренних вылетов (“стаканы”), предназначенный для реализации услуги Fast Track (ускоренное прохождение предполетных формальностей». РедСейчас билет на неё стоит дорого (7 тысяч рублей), поэтому ею пользуются немногие. Но пассажирам без багажа такой вид проезда позволит значительно сэкономить время, особенно если добираться к терминалу на такси.

Вопрос о победителе в борьбе за пассажиров – самолеты или поезда – пока остается открытым. «Сапсан» удобнее авиационного транспорта, особенно если нужно попасть в центр города. Не стоит забывать и о планах открытия высокоскоростной магистрали до 2030 года, которая сократит время между Москвой и Санкт-Петербургом до 2–2,5 часов. При реализации этого проекта актуальность воздушного сообщения останется лишь для тех, кто живет рядом с аэропортами, либо для транзитных пассажиров», – считает Александр Мишин.