Популярные туристические направления мира часто встречаются в Юго-Восточной Азии: от природной красоты Бали до городской суеты современного Сингапура. Такие сказочные места отдыха, дополненные деловой активностью, принесли региону звание крупнейшего в мире на протяжении большей части последнего десятилетия.

Коронавирус вызвал множество изменений во всем мире. Китай и Япония крайне медленно снимают ограничения на въезд, а авиаперелеты в Азиатско-Тихоокеанском регионе остаются низкими по сравнению с уровнем, существовавшим до пандемии.
Вследствие этого свежие исследования международных аналитиков предсказывают: к концу 2022 года Азиатско-Тихоокеанский регион утратит лидерство в мировой туристической индустрии, место его займет Европа.
Ранее Юго-Восточная Азия принимала более трети всех мировых пассажирских перевозок, сегодня снижение составляет 45 процентов по сравнению с уровнем до пандемии. В Европе авиаперелеты восстановились до 85 процентов от уровня 2019 года, даже несмотря на политические проблемы.
В 2019 году через азиатские аэропорты транзитом прошло три с половиной миллиарда пассажиров. Прогнозы ACI Asia-Pacific, организации, представляющей аэропорты региона, предполагают, что к концу 2022 года пассажиропоток составит всего один с лишним миллиард.
Медленный рост вызван политикой Китая «нулевой уровня COVID-19» и большой осторожностью Японии, которая планирует открыть границы для туристов 11 октября.
Перевозки в Азиатско-Тихоокеанском регионе сократились на 50 процентов по сравнению с 2019 годом, за исключением Индии, где падение составило 11 процентов.
Большинство специалистов считают, что Азиатско-Тихоокеанский регион восстановятся до лучших показателей не ранее конца 2023 или даже начала 2024.