С коммерческой точки зрения Airbus A380 не оправдал ожиданий французских производителей. Авиаиндустрия все больше предпочитает модели меньшего размера для полетов между крупными аэропортами. В то же время, A380 добился успеха в показателях безопасности.

Высокие показатели безопасности A380 частично связаны с его коммерческим неуспехом. Airbus выпустил около 250 экземпляров Superjumbo, что мало по сравнению с популярными семействами, такими как Boeing 737, которых продано более 10 тысяч единиц. В результате за время эксплуатации самолетов серии 737 произошло больше аварий.

Даже один несчастный случай со смертельным исходом или потерей корпуса А380 оказал бы большее влияние на общие показатели его безопасности. Лучшим примером такой «математики» является Concorde. У легендарного сверхзвукового авиалайнера была только одна фатальная потеря корпуса, но она уничтожила 1/14 всего флота.

Выбор маршрутов, которыми пользуется A380, также имеет значение. Самолёт создан для перевозки большого количества пассажиров на дальние расстояния между пунктами назначения. Из-за этого обычно совершает не более двух рейсов в день.

Взлет и посадка — наиболее частые моменты возникновения несчастных случаев. Однако схема полетов A380 предполагает меньшее количество проблемных взлетов-посадок по сравнению с такими самолетами, как Boeing 737 или A320, выполняющими от шести до восьми рейсов в день.

Несмотря на это, у Superjumbo были и неудачные рейсы.

Два задокументированных случая, касающихся самолетов A380, сопровождались неожиданным отказом двигателей.

В ноябре 2010 года у A380 австралийской авиакомпании Qantas, летевшего в Сидней из Сингапура, отказал двигатель. Осколки сломавшегося агрегата спровоцировали возгорание топливного бака после того, как повредили крыло самолета.

Отделившийся фрагмент поврежденного двигателя упал на индонезийский остров Батам во время полета. Никто из пассажиров и наземных сотрудников не пострадал. Несмотря на серьезные повреждения, которые квалифицировали происшествие как «несчастный случай», а не «инцидент», пилоты успешно посадили самолет в Сингапуре.

Из 440 пассажиров и 29 членов экипажа не пострадало никто.

В сентябре 2017 года у самолета А380 авиакомпании Air France, летевшего в Лос-Анджелес, отказал двигатель. Воздушное судно находилось к юго-востоку от Гренландии, в пяти часах полета от Парижа, когда сдетонировал четвертый двигатель. Несмотря на пожар, самолет смог изменить курс и приземлиться в Goose Bay в Канаде.

За почти пятнадцать лет эксплуатации практически ничего особенного не случилось, кроме этих двух происшествий.

Неслучайно A380 считается эталоном надежности современного воздушного транспорта.

Единственный случай, когда следы самолета A380 повлияли на другой воздушный транспорт, — это инцидент с частным самолетом Bombardier Challenger 604. Пассажиры и экипаж остались в безопасности, но самолет пришлось исключить из эксплуатации.

Airbus A380 не единственный современный самолёт, избежавший серьёзных аварий и потерь. Серии Airbus A220, A320neo и A350 тоже имеют чистые показатели. У Boeing есть такие же: 717, 747–8 и 787 Dreamliner.

Многое изменилось после того, как пандемия заставила приостановить работу многих авиакомпаний: теперь множество воздушных гигантов A380 возвращаются в эксплуатацию, и даже новые перевозчики выбирают этот тип для дальних маршрутов.

Несмотря на стремление к экологии и экономии топлива, Superjumbo может оставаться загруженным до 2030-х годов.