Boeing 247 был первым самолётом, осуществлявшим пассажирские перевозки в современном понимании этого термина.

Boeing 247 считается первым пассажирским самолётом, открывшим эру скорости, безопасности и комфорта в коммерческих авиаперевозках. Разработанный в начале тридцатых годов, он имел цельнометаллический корпус, два двигателя и все передовые на тот момент функции, такие как автопилот, противообледенительное оборудование с пневматическим приводом и многое другое. Как же появился этот революционный самолёт?

Прежде чем создать модель 247, Boeing разработал 200-ю серию самолетов и бомбардировщик B-9. Улучшения в аэродинамике и технологиях позволили этим машинам быть быстрее прежних. Boeing не останавливался на достигнутом и продолжал совершенствовать конструкции для использования успешных решений в пассажирских лайнерах. Полностью обтекаемая крылья и убирающееся шасси сократили лобовое сопротивление и позволили достигнуть максимальной скорости более 290 км/ч.

Ford Trimotors. Фото: vistapointe.net

В отличие от пассажирских лайнеров Fokker F VII и Ford Trimotors того времени Boeing 247 обладал большей скоростью и мощностью. После Первой мировой войны авиакомпаниям все больше необходимы были многомоторные самолеты, признаваемые более безопасными и подходящими для протяженных маршрутов и полетов над водой. Модель 247 оснащалась двумя двигателями Pratt & Whitney мощностью 500 лошадиных сил и благодаря пропеллерам с изменяемым шагом могла набирать высоту и поддерживать полет с полной загрузкой на высоте 3 350 метров даже при выключенном двигателе.

В тридцатые годы компания Boeing, имевшая уже значительный вес на рынке коммерческой авиации, выпустила 75 экземпляров 247-го типа. Большинство из них досталось Boeing Air Transport и United Airlines, а ещё пара — Lufthansa и частному владельцу в Китае.

Авиалайнер вмещал десять пассажиров, а его экипаж состоял из трёх человек.

Примерно в это же время Trans World Airlines(TWA) желала пополнить флот воздушными суднами типа 247, однако значительная часть заказов была отдана Boeing и United. В результате (TWA) обратилась к компании Douglas, что положило начало созданию модели DC-3.

В годы Второй мировой войны часть Boeing 247 была модифицирована для военных целей, остальные продолжали использоваться до 1960-х годов.

Путешествие из Нью-Йорка в Лос-Анджелес на Boeing 247 занимало 20 часов с семью остановками. Сейчас это беспосадочный перелет, длительностью около шести часов. Тем не менее для своего времени достижение 247-го было очевидным — сократив время в пути на семь с половиной часов по сравнению с другими пассажирскими самолётами.

Самолёты Boeing участвовали и в других авиационных соревнованиях, главным образом в воздушной гонке «MacRobertson Trophy» из Лондона в Мельбурн.

Фото: dehavillandmuseum.co.uk

Версия самолёта Boeing 247D, предназначенная для гонок, закончила маршрут в Австралию в октябре 1934 года менее чем за 93 часа, заняв третье место после Douglas DC-2 и … de Havilland DH.88 Comet.

За свою историю Boeing 247 был участником нескольких происшествий, самым известным из которых было событие 10 октября 1933 года.

Boeing 247 выполнявший рейс 23 авиакомпании United Air Lines из Кливленда в Чикаго стал первым коммерческим самолётом, ставшим жертвой теракта. В грузовом отсеке во время полета взорвалась бомба с нитроглицерином, уничтожив самолёт и всех на борту.