Boeing 737 MAX возвращается в небо после двухлетнего перерыва в производстве и перепроверки сертификации. Самолеты все чаще появляются в небе по мере роста поставок и, возможно, станут лидерами на коротких рейсах в ближайшее время.
Самым заметным отличием трёх этих самолётов является… физические размерыДлина лайнера MAX 7 равна 35,56 метрам – это самый маленький из трех моделей. Несмотря на меньшую длину фюзеляжа, размах крыльев у него такой же – 35,92 метра, как и у более крупных Boeing 737 MAX 8, 9 и 10.
Boeing 737 MAX 8 – второй по величине вариант, самым востребованным из серии MAX. Длина его равна 39,47 метра. Boeing 737 MAX 9 длиннее на 2,63 метра: его длина составляет 42,1 метра.
9-я версия получила дополнительный топливный бак, обеспечивающий такой же запас хода, как у MAX 8, при этом превосходя его по размерам. Это важно для авиакомпаний, поскольку им не приходится выбирать между вместительностью и длиной маршрутов.
Boeing создал Boeing 737 MAX с целью предоставить авиакомпаниям большую дальность полета и лучшую эффективность по сравнению, например, с Airbus A320neo. Для этого в моделях установили новые двигатели LEAP-1B от CFM International. Благодаря новым двигателям и изменениям в конструкции 737 MAX стал на более чем 14 процентов экономичнее в расходе топлива, чем семейство 737NG. Это важное преимущество в современной индустрии, ориентированной на снижение затрат.
По дальности полета наибольший пробег имеет самый маленький из трех Boeing 737 MAX. Дальность полета MAX 7 составляет 7 130 километров, в то время как у MAX 8 и 9 предел скромнее – 6 570 километров. Это немного больше, чем 6 482 км A320neo, но заметно меньше, чем 7 408 км A321neo.
Boeing 737 MAX 9 обладает такой же дальностью полета, как и MAX 8, благодаря дополнительному топливному баку. MAX 10 также использует дополнительный топливный бак для увеличения дальности полета до 6 111 километров. Использование таких баков стало обычным явлением в Airbus и Boeing, поскольку стремятся к тому, чтобы их узкофюзеляжные самолеты пролетали как можно дальше из-за все более частых использования на рейсах большей протяженности.
Для большинства авиакомпаний критичным фактором является… сколько пассажиров они могут вместить В самолеты устанавливают салоны с разным количеством кресел и расстоянием между рядами. В результате вместимость самолетов разных авиакомпаний различна. Например, Ryanair размещает 200 кресел в своем Boeing 737 MAX 8 (который теперь называется MAX-200). Авиакомпания American Airlines вмещает 172 пассажира в двухклассной конфигурации на модели MAX 8.
По оценкам компании Boeing, самолет 737 MAX 7 может вместить от 138 до 153 пассажиров. Вместимость MAX 8 составляет от 162 до 178 пассажиров, а MAX 9 ― от 178 до 193. Максимальная вместимость рейса определяется авиакомпанией и типом предоставляемых услуг.
Более тысячи Boeing 737 MAX эксплуатируются более чем в семидесяти авиакомпаниях по всему миру. Самыми вместительными считаются модели MAX 9, используемые Lion Air и SCAT с максимальной экономичностью компоновки на 220 и 213 мест соответственно.
Как проводится сравнение этих трёх моделей при оценке? показателях продаж?
На самый маленький вариант узкофюзеляжного двухмоторного самолета Boeing — 737 MAX 7 — было получено 286 заказов. Большинство из них обслуживает Southwest, а образцы этого типа есть еще у WestJet и Allegiant.
Модель MAX 8 пользуется наибольшей популярностью, количество заказов на нее уже перевалило за тысячу. Продано 2310 ее экземпляров, это почти половина всех проданных «МАКС».
Прогноз по MAX 9 неутешительный: продажи составляют всего 306 единиц, что на семь с лишним раз меньше, чем у MAX 8.