Boeing 737 MAX снова часто летает после двухлетней паузы в производстве и переаттестации. Самолеты все чаще появляются в небе по мере увеличения поставок и, возможно, займут лидирующие позиции на коротких маршрутах в ближайшие годы.

Наибольшая разница между этими тремя самолётами – это… физические размерыПо названию ясно, что MAX 7 — самый компактный из трёх лайнеров, длина его составляет 35,56 метра. Несмотря на меньшую длину фюзеляжа, размах крыльев у него такой же, 35,92 метра, как и у более крупной модели Boeing 737 MAX 8, 9 и 10.
Boeing 737 MAX 8 — второй по величине вариант. Его длина равна 39,47 метрам. 737 MAX 9 длиннее и его длина составляет 42,1 метра.
Девятая версия имеет дополнительный топливный бак, обеспечивающий такой же запас хода, как у MAX 8, несмотря на более большой размер. Это важный аргумент для покупки, поскольку авиакомпаниям не приходится выбирать между размерами самолета и дальностью полета.
Boeing 737 MAX создавался с целью предложить авиакомпаниям большую дальность полета и эффективность, превосходящие, например, Airbus A320neo. Boeing достиг этого, установив на все модели новые двигатели LEAP-1B от CFM International. Новые двигатели и изменения конструкции сделали 737 MAX более чем на 14 процентов экономичнее по расходу топлива, чем семейство 737NG, что является важным преимуществом в современной индустрии, ориентированной на снижение затрат.
Самый дальний полет из трех Boeing 737 MAX совершает модель MAX 7. Ее предел составляет 7 130 километров. У MAX 8 и 9 дистанция меньше – 6 570 километров. Это немного больше, чем у A320neo (6 482 км), но заметно меньше, чем у A321neo (7 408 км).
Boeing 737 MAX 9 имеет такую же дальность полета, что и MAX 8, благодаря дополнительному топливному баку. MAX 10 также использует дополнительный топливный бак для увеличения дальности полета до 6 111 километров. Использование таких баков стало обычным явлением как в Airbus, так и в Boeing, поскольку производители стремятся, чтобы их узкофюзеляжные самолеты могли пролетать как можно дальше из-за всё более частых рейсов на большие расстояния.
Для большей части авиаперевозчиков критический фактор… сколько пассажиров они могут вместить Авиакомпании могут выбирать салоны и расстояние между креслами, поэтому вместимость разная. Например, Ryanair размещает 200 кресел в своем 737 MAX 8 (теперь MAX-200). American Airlines помещает 172 пассажиров в двухклассной конфигурации своего MAX 8.
Boeing оценивает вместимость 737 MAX 7 в 138-153 пассажиров. MAX 8 рассчитан на 162-178 пассажиров, а MAX 9 — на 178-193. Конфигурация салона влияет на вместимость. Максимальное количество пассажиров в рейсе зависит от авиакомпании и ее статуса: бюджетной или с полным спектром услуг.
Более тысячи Boeing 737 MAX эксплуатируются более чем в семидесяти авиакомпаниях по всему миру. Самыми вместительными являются MAX 9 в Lion Air и SCAT, использующие компоновки на 220 и 213 мест соответственно.
Каким образом осуществляется сравнение этих трёх моделей при анализе …? показателях продаж?
На самый компактный вариант узкофюзеляжного двухмоторного самолета Boeing 737 MAX 7 поступило 286 заказов. Southwest выполняет большинство рейсов на этих машинах, а также WestJet и Allegiant используют этот тип самолетов.
Модель MAX 8 пользуется наибольшей популярностью, заказов на неё получено больше тысячи. Продано уже 2310 таких самолетов, это почти половина всех «МАКС».
MAX 9 пока не достиг популярности MAX 8, поскольку было продано только 306 единиц против более семи раз большего числа продаж у предшественника.