Авиакомпания China Southern Airlines запускает рейсы на этих самолётах из Гуанчжоу в Чжэнчжоу и Ухань уже в ближайшую пятницу.

Авиакомпания China Southern Airlines намерена вернуть минимум два Boeing 737 MAX в работу уже в ближайшие дни.

В октябре 2022 года Управление гражданской авиации Китая объявило лайнер безопасным для полетов после длительного запрета этого типа. В пятницу состоятся первые рейсы с пассажирами китайских 737 MAX с марта 2019 года.

Авиакомпания China Southern Airlines намерена задействовать два самолета в пятницу, 13 января. Рейсы запланированы между Гуанчжоу Байюнь (CAN) и Чжэнчжоу Синьчжэн (CGO), а также между Гуанчжоу Байюнь и аэропортом Ухань Тяньхэ (WUH). China Southern планировала начать полеты Boeing 737 MAX ещё в октябре, однако неожиданно отменила рейсы в день вылета.

Первый рейс на Boeing 737–8 с бортовым номером CZ 3960 отправится из Гуанчжоу в 12:25. Лайнер прибудет в Терминал 2 международного аэропорта Чжэнчжоу Синьчжэн после двух часов тридцати пяти минут полета, а затем совершит обратный рейс (CZ 3393) в 15:55, чтобы приземлиться обратно в Гуанчжоу в 18:20.

Второй Boeing совершит рейс в Ухань, город в Центральном Китае. Отправление из Гуанчжоу назначено на 14:00, время полета составит около двух часов. Через полтора часа самолет вернется в Гуанчжоу.

Полеты Boeing 737 MAX прекратились в марте 2019 года вследствие авиакатастроф в Индонезии и Эфиопии, а недавно возобновились по всему миру. Иностранные авиакомпании применяют этот тип самолетов в Китае с октября 2022 года.

Агентства авиационной безопасности по всему миру начали выводить Boeing 737 MAX из эксплуатации с конца 2020 года и в начале 2021 года. Китай и Россия стали последними крупными странами, прошедшими повторную сертификацию самолетов. В прошлом году первым 737 MAX, который вошел в воздушное пространство КНР, стал лайнер MIAT Mongolian Airlines из Улан-Батора. Лайнер приземлился в Гуанчжоу 10 октября.

К 2019 году у китайских авиаперевозчиков было 97 самолетов этого типа. В конце прошлого года компания China Southern из Гуанчжоу вернула к эксплуатации 3 из своих 24 Boeing 737–8. Но все рейсы в октябре были отменены, что породило сомнения в будущем данного типа воздушных судов в стране. В то же время китайские авиакомпании продолжают заказывать самолеты у Airbus и отечественного производителя COMAC C919, который получил 300 новых заказов на недавнем авиасалоне в Чжухае.

Авиакомпания China Southern Airlines сейчас обладает наибольшим количеством Boeing 737 MAX в Китае: 24 самолетов этого типа состоят на ее счету. Air China эксплуатирует 16 «Максимов», а China Eastern Airlines — три.

На складах Boeing в США ждут своего покупателя 137 самолётов, изготовленных для китайских авиакомпаний. TURIZM.RU