Авиакомпания China Southern Airlines вновь приступила к использованию двух Boeing 737 MAX 8 после приостановки эксплуатации данной модели американской компании в марте 2019 года.
Китайские Авиалинии стали первым китайским перевозчиком, совершившим пассажирский рейс на Boeing 737 MAX после приостановления эксплуатации этой модели почти четыре года назад. Два восстановленных Boeing 737 MAX 8 авиакомпании вылетели из своего центра в международном аэропорту Гуанчжоу Байюнь в пятницу. Один направился в международный аэропорт Чжэнчжоу Синьчжэн, а другой — в международный аэропорт Уханя Тяньхэ.
Первый взлёт рейса CZ3960 из Гуанчжоу в Чжэнчжоу состоялся в 12:45 по местному времени. Согласно FlightRadar, рейс выполнялся самолётом B-1206, поставленным авиакомпании China Southern Airlines в ноябре 2017 года. Вскоре после этого в 14:26 вылетел рейс CZ8276 из Гуанчжоу в Ухань. Самолет B-1127, выполняющий этот рейс, поступил в парк перевозчика в сентябре 2018 года.
Китай стал первой страной, совершившей посадку Boeing 737 MAX в марте 2019 года после катастроф самолетов Lion Air и Ethiopian Airlines, унесших жизни 346 человек. В декабре 2021 года власти фактически разрешили использование самолета снова, но китайские авиакомпании по-прежнему откладывают этот момент, отчасти из-за продолжающихся напряженных торговых отношений между США и Китаем.
В связи с открытием границ и предстоящими новогодними праздниками по Лунному календарю китайским авиакомпаниям приходится удовлетворять большой спрос на перелеты как внутри страны, так и за рубежом. С этим связана वापска MAX в расписание.
В октябре 2022 года MIAT Mongolian Airlines стала первой авиакомпанией, совершившей рейс в Китай на Boeing 737 MAX после приземления этого типа самолетов. Ожидалось, что Boeing выполнит ряд рейсов для China Southern Airlines, но повторный ввод в эксплуатацию был вновь отложен, что оставляет будущее 737 MAX в Китае неопределенным.
Факт осуществления полетов послужит значительным стимулом для Boeing. Китай – крупный покупатель продукции американского производителя: за годы до приостановки китайские авиакомпании приобрели примерно каждый третий самолет Boeing 737 MAX. Несмотря на прекращение поставок в Китай новых самолетов, Boeing прогнозирует, что китайским авиакомпаниям потребуется более 8 000 новых самолетов за следующие 20 лет для удовлетворения спроса пассажиров.
Скептики утверждают, что даже если сегодняшний полет представляет собой важный шаг для Boeing, восстановление компании в Китае все еще встречает ряд трудностей. В период приостановки крупные заказчики, например Xiamen Airlines, перешли на Airbus и разместили большие заказы у него. Китай также начал поставки собственного аналога Boeing 737 MAX – COMAC C919. Компания China Eastern Airlines стала первым заказчиком, получив самолет в декабре 2022 года.
Китайские авиалинии Southern Airlines владеют 24 самолётами Boeing 737 MAX 8 и ждут поставку ещё 44. Каждый из этих Boeing 737 MAX 8 вмещает 178 пассажиров в трёхклассной конфигурации: 150 в эконом-классе, 24 в премиум-эконом и четыре в бизнес-классе.
В данный момент China Southern Airlines — единственный китайский перевозчик, совершающий регулярные рейсы на Boeing 737 MAX. Air China (16 самолетов) и China Eastern Airlines (7 самолетов), также имеющие эти машины в своем парке, пока не объявили о планах возвращения их в эксплуатацию.