В Соединенных Штатах проводится расследование нового инцидента. Самолету American Air было разрешено выполнить посадку, однако в это же время самолет Air Canada Rouge, получивший разрешение на взлет, выехал на ту же взлетно-посадочную полосу.

Накануне Национальный совет по безопасности на транспорте США (NTSB) начал расследование авиационного инцидента, связанного с тем, что самолету American Airlines было разрешено приземлиться одновременно с тем, как самолету Air Canada Rouge было дано разрешение на взлет с одной и той же взлетно-посадочной полосы.

Инцидент произошел в международном аэропорту Сарасота-Брадентон во Флориде 16 февраля, однако сведения о нем появились только сейчас, когда NTSB заявила о начале расследования авиационного происшествия.

Согласно заявлению Национального совета по безопасности на транспорте (NTSB), пилоты Boeing 737 авиакомпании American Airlines приняли решение о самостоятельном выполнении ухода на второй круг, осознав потенциальную возможность столкновения с Airbus A321, принадлежащим Air Canada Rouge.

По имеющимся данным, жертв нет, материального ущерба не зафиксировано. Информация о причинах неполадки в работе Командно-диспетчерского пункта будет предоставлена не ранее чем через две-три недели.

Данный инцидент, вероятно, вызовет повышенный интерес, особенно после ряда аналогичных происшествий, которые чуть не привели к трагедии.

В аэропорту Боб Хоуп в Лос-Анджелесе самолет Embraer 175 авиакомпании Skywest готовился к взлету с той же взлетно-посадочной полосы, на которую авиакомпания Mesa Airlines пыталась посадить свой CRJ9.

В последний момент пилоты самолета Mesa CRL9 приняли решение о самостоятельном развороте, обнаружив на взлетно-посадочной полосе другой воздушный лайнер. Жертв и пострадавших нет.

В ходе другого инцидента Boeing 777 авиакомпании United Airlines, недавно совершивший посадку в Гонолулу, произошло случайное выхождение носовой части самолета на взлетно-посадочную полосу, предназначенную для небольшого Cessna. Как указано в отчете, более крупный 777 частично выехал на соседнюю взлетно-посадочную полосу, поскольку его размеры превышали допустимые для участка рулежной дорожки, выделенного авиадиспетчерами.

Новое расследование касается инцидента, произошедшего в аэропорту Остина, когда грузовой самолет FedEx Express и Boeing 737 авиакомпании Southwest Airlines оказались на опасной близости. Пилотам Boeing 737 было разрешено взлететь одновременно с заходом на посадку Boeing 767 FedEx на ту же взлетно-посадочную полосу.

Самолет авиакомпании Southwest уже поднялся в воздух, когда пилоты FedEx начали разворот, чтобы предотвратить возможное столкновение. После маневра воздушные суда направились в разные стороны, однако расстояние между ними сократилось до 300 метров.