В связи с неблагоприятными погодными условиями австралийские специалисты в области безопасности полетов приступили к расследованию нового инцидента. Boeing 787, принадлежащий авиакомпании Qantas, был перенаправлен в аэропорт, не предназначенный для приема воздушных судов такого размера.

Австралийское бюро транспортной безопасности проводит расследование обстоятельств, приведших к заходу «Боинга» на запасной аэродром. Инцидент произошел после того, как экипаж самолета сообщил о возникновении чрезвычайной ситуации, вызванной недостатком топлива.

17 февраля произошел инцидент с рейсом QF28 авиакомпании Qantas, выполнявшим 14-часовой перелет из Сантьяго-де-Чили в Сидней. По прибытии в Сидней самолет столкнулся с сильным штормом, который вызвал серьезные сбои в работе аэропорта и повлек за собой множество посадок из-за погодных условий».

QF28 изначально следовал вдоль побережья Нового Южного Уэльса и всё же пытался совершить посадку в аэропорту Сиднея. Во время захода на посадку сильный ветер значительно раскачал Boeing 787, что вынудило пилотов отказаться от дальнейших попыток.

К этому моменту запас топлива у самолета был крайне ограничен, в связи с чем пилоты приняли решение немедленно следовать в альтернативный аэропорт, что увеличило бы вероятность безопасной посадки.

Самолет взял курс непосредственно в аэропорт Ньюкасла, находящийся на расстоянии около 200 км, и успешно совершил посадку.

Приземлившись, стало ясно, что аэропорт не подготовлен к приему самолета с такой большой шириной фюзеляжа, как Dreamliner, и не располагает необходимыми ресурсами для его дозаправки.

Из-за того, что аэропорт находился в глубине страны, в нем отсутствовали иммиграционные службы, необходимые для проверки документов у сотен пассажиров, прибывших на международном рейсе. В связи с этим, пассажирам не позволили выйти из самолета.

После четырнадцатичасового перелета путешественников еще семь часов не выпускали из самолета, а затем, наконец, впустили в здание аэровокзала, где их оставили на ночь и накормили едой из McDonald’s.

Для оказания помощи клиентам авиакомпания направила группу специалистов из Сиднея в Ньюкасл. В обращении к пассажирам, оказавшимся в отдаленных районах, представитель Qantas отметил: «Мы осознаем, что вынужденная задержка и ночевка стали для наших клиентов неприятным опытом, и ценим их терпение и понимание того, как ураган повлиял на выполнение рейсов в Сидней».